Задача № 3

  Доля расходов на покупку товаров и услуг в общей структуре потребительских расходов (Y) месяц х1 Среднемесячный душевой доход - Х1 Среднемесячная номинальная ЗП-Х2 тыс.руб Индекс потребительских цен, % - X3
  82,7     18,4 106,4
  73,7   11,3    
      11,9 13,3 105,1
  80,7   20,2   105,9
  71,3   14,5 15,8 106,7
  75,1   12,1 14,9 106,2
  74,2   21,3 18,8 106,7
      14,7 14,6 106,7
  75,4   18,3 18,5 106,7
  71,7   14,9   105,7
  72,4   14,2 16,4 105,6
  73,2   21,8 18,6 105,7
  73,7   13,1 16,2 105,3
  70,2   14,3   106,7
сумма 1024,3   221,6 231,5 1485,4
среднее 73,1642857 7,5 15,82857 16,53571 106,1

1) Расчитаем параметры модели:

a0                            
a1=   11,3 11,9 20,2 14,5 12,1 21,3 14,7 18,3 14,9 14,2 21,8 13,1 14,3
a2     105,1 105,9 106,7 106,2 106,7 106,7 106,7 105,7 105,6 105,7 105,3 106,7
  18,4 106,4
     
  13,3 105,1
    105,9
  15,8 106,7
  14,9 106,2
  18,8 106,7
  14,6 106,7
  18,5 106,7
    105,7
  16,4 105,6
  18,6 105,7
  16,2 105,3
    106,7
82,7
73,7
 
80,7
71,3
75,1
74,2
 
75,4
71,7
72,4
73,2
73,7
70,2
    231,5 1485,4
/Х)= 221,6 3751,45 23519,2
  1485,4 24564,68 157605,1


  2807,17167 0,580934 -26,5438
/Х)-1= 2,10537815 0,012105 -0,02165
  -26,785242 -0,00736 0,253551
  1024,3
/Y)= 16338,79
  108688,98
  -139,22528
A=(Х/Х)-1×(Х/Y)= 1,28746105
  1,80113547

2) Уравнение регрессии зависимости доли расходов на покупку товаров и услуг (в общей структуре потребительских расходов) от среднемесячного душевого дохода

Y=-139,225+1,29Х+1,80X2

3) Оценим качество модели:

R=0,55

R2=Rу,x1, х2=0,3025

Коэффициент детерминации показывает 30,2% вариаций.

4) Оценим значимость уравнения регрессии на основе критерия Фишера:

Так как , то уравнение регрессии следует признать значимым, тоесть его можно использовать для анализа и прогноза

5) Оценим с помощью t-критерия Стьюдента статистическую значимость коэффициентов:

  2807,17167 0,580934 -26,5438
/Х)-1= 2,10537815 0,012105 -0,02165
  -26,785242 -0,00736 0,253551

b11=2807,17167

b22=0,012105

b33=0,253551

ta0= -139,225/( )=3,20

ta1= 1,29/( )=14,30

ta2= 1,80/( )=4,36

Так как , то коэффициенты а1, а2 следует признать значимым.

6) Для каждого коэффициента регрессии вводим коэффициент эластичности и β- коэффициент:

Эj=ajxj/y

Э1=1,29*15,83/73,16=0,28

Э2=1,8*106,1/73,16=2,61

βj=ajSxj/Sy

β1=1,29* 0,57 /5,10=0,144

β2=1,29* 3,58 /5,10=0,905

Доля расходов на покупку товаров и услуг в общей структуре потребительских расходов 0,144*5,10=0,735

Коэффициент эластичности Э1показывае, что при увеличении среднемесячного душевого дохода на 1% доля расходов на покупку товаров и услуг в (общей структуре потребительских расходов) увеличивается на 0,28%.А коэффициент β1 показывает что при увеличении среднемесячной номинальнойзароботной платы на 0,14%доля расходов на покупку товаров и услуг в (общей структуре потребительских расходов) увеличивается на 0,735 тыс.руб..

7) Определим точечные и интервальные оценки доли расходов на покупку товаров и услуг в (общей структуре потребительских расходов)

Для фактора Х1 «Среднемесячный душевой доход» выбрана модель:

Х1=25,72-11,56t+4.28t2-0,673t3+0.047t4

Y=-0,006х5+0,047х4-0,673t3+4,319х2-11,616х+12,831

Для временного ряда «Индекс потребительских цен» в качестве аппроксимирующей функции полином второй степени:

Х2=105,8+0,109t – 0,007t2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: