Это спор, столкновение точек зрения, взглядов, мнений и оценок, отстаивание своих убеждений.
Дискуссия требует специальной подготовки участников:
1. выбирается очень острая тема.
2. определяется авторитарный и эрудированный ведущий.
3. разрабатываются вопросы, которые побуждают участников спорить.
Длится несколько часов, выплескиваются огромные интеллектуальные и эмоциональные энергии участников.
Анализировать и оценивать происходящие события, свои и чужие поступки, мнения и взгляды должен сам ребенок.
Если он не убедится, что причины жизненных неудач – это собственные действия, помочь ему не сможет никто.
5. Воспитательная задача – помочь ребенку стать субъектом деятельности, общения, жизнетворчества.
Со времен глубокой древности у разных народов и в разных религиях выделяется рубеж – конец первого семилетия жизни – в этом возрасте происходит переход от детской невинности и безответственности к началу социальной взрослости и ответственности.
Психологическая модель рефлексии.
Самопознание «Я» - в моем представлении
(что я знаю о себе)
«Я» - настоящее самоизменение «Я» - идеальное
(какой я на самом деле) (каким я хочу быть)