Тема: «Основы управления образовательным учреждением»
План:
Понятия «структура», «управление».
Формы организации управления.
Контроль деятельности результатов.
Администрация и педагогический коллектив определяет и приводит в жизнь порядок деятельности школы. Руководители школ изучают теорию управления и строят жизнь школы, опираясь на ее законы.
На практике знание системы внутреннего управления дает нам:
1. создать атмосферу уважения,
2. перейти к профессиональному уровню,
3. развитие каждой личности,
4. формирование внутренней культуры.
Управление- элемент, функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ, идей.
Предмет теории управления- законы управления как целостное, собственное явление.
Структура – система органов управления, каждый из которых имеет свою собственную структуру.
|
|
Процесс управления – функционирование органов работников управления.
Существует три типа управления, каждому из которых соответствует три принципиально разных инструмента управления:
1. иерархия организации, где основное средство воздействия на человека «сверху»(планирование организации и контроль деятельности),
2. внутренняя культура деятельности,
3. рынок.
В теории управления выделяются следующие основные функции: анализ, планирование, организация, контроль.