Занятия. 3.2.1. Метод «Аллитерация имени» относится к методам создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации и взаимодействия

3.2.1. Метод «Аллитерация имени» относится к методам создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации и взаимодействия, формирования положительной мотивации к предстоящей деятельности.

Алгоритм реализации:

1. Педагог объясняет название и сущность метода: необходимо дать дополнительную характеристику к своему имени на туже букву, например, «Хочу представиться я - Сергей – «серьезный» или я - Михаил – «мудрый» и т.п..

2. Каждый участник в течение 1 минуты придумывает аллитерацию (дополнительную характеристику) своего имени. Желательно, чтобы аллитерация отражала индивидуальность, особенность личности участника взаимодействия.

3. Каждый участник представляет (повторяет) «аллитерацию» предыдущего, а затем самого себя; можно при этом передавать эстафетный атрибут, например, ручку, открытку и т.п..

4. Последний из участников называет аллитерации имен всех участников взаимодействия и представляется сам.

5. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия. Предлагается: 1) проанализировать свое эмоциональное самочувствие до применения данной технологии и после нее. 2) обсудить, применима ли данная технология в школе (на уроке, во внеклассной работе) и для решения каких педагогических задач.

3.2.2. Метод «Аннотирование литературного источника» относится к методам самостоятельной работы с текстами литературных источников. Аннотирование (от лат. аnotatio – замечание) - составление аннотации, то есть наиболее общее и краткое изложение основного смысла текста литературного источника. Величина аннотации зависит от объема аннотируемого источника (обычно от 0,5 до 1 страницы). Для составления краткой аннотации после библиографических сведений в нескольких предложениях передается основное содержание аннотируемого источника (книги, ее раздела, статьи и т.д.).

Наличие аннотации литературного источника позволяет сделать вывод о степени важности и нужности этой информации, но не дает полного представления о ее содержании. С этой целью используются другие методы работы с литературой.

3.2.3. Метод «Рецензирование литературного источника» относится к методам самостоятельной работы с текстами литературных источников. Рецензия (от лат. recensio – рассмотрение) – отзыв о научной работе или произведении, в котором представлены аргументированный разбор, объективная оценка и обоснованные выводы о достоинствах рецензируемой работы, а также об отдельных ее недостатках.

Подготовка рецензии осуществляется в два этапа:

1. Подготовительный – предварительный разбор рецензируемой работы, тщательное, глубокое ее изучение, выписывание особо значимых моментов, фиксирование возникших впечатлений.

2. Основной – связанный с написанием самой рецензии. Вначале составляется план: фиксируются основные вопросы, осветив которые, можно наиболее полно обрисовать работу и дать ей оценку; последовательность изложения материала с выделением основного и дополнительного.

Рецензент освещает следующий круг вопросов: тему, идею работы; ее проблематику с оценкой наиболее существенных тем и идей, с выяснением научной новизны, теоретического и практического значения нового; основное содержание, которое рассматривается в работе и с которым нужно ознакомить читателя; аргументированный разбор и обоснованный вывод.

Основные требования к рецензии: правильная научная, методическая трактовка вопросов, обсуждаемых рецензентом; объективность оценки; аргументированность выводов и рекомендаций; достоверность исходных данных каждого примера и ссылок.

Семинарское занятие № 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: