Назначение системы управления состоит в оптимизации работы сети, чтобы увеличить доходы оператора при соблюдении показателей качества предоставляемых услуг
Система управления в самом общем виде является надстройкой над базисом, которым может быть любая производственная или хозяйственная структура, деятельность которой должна быть оптимизирована в соответствии с заданными параметрами и критериями. Управляющая структура является мозгом по отношению к управляемой ею производственной структуре.
Сказанное полностью относится к сетям связи, которые можно рассматривать как производственную структуру.
Сам термин “Управление” имеет несколько оттенков, которым в английском языке соответствуют следующие термины:
• management,
• control,
• operation,
• maintenance
Объектами управления являются системы и сети связи в целом, а также отдельные компоненты этих систем, например:
• Системы коммутации,
• Системы передачи
• Услуги
• Отдельные параметры (рабочие характеристики) этих объектов и услуг
|
|
В последние годы все более популярной становится модель управления, в которой отдельные функции по управлению берут на себя сторонние организации (аутсорсеры), специализирующиеся в отдельных областях управления, например:
• Управление системами абонентского доступа
• Управление сбытом услуг и рекламой (маркетинг)
• Управление персоналом и т.п
Такая модель, называется аутсорсингом.
В существующей в ТфОП модели управления сетью и услугами весь спектр действий по управлению выполняет оператор.
Типичные действия (операции по управлению), производимые над этими объектами:
Действия по эксплуатации - конфигурация, измерения и контроль рабочих характеристик
Действия по техн. обслуживанию (поиск, обнаружение и исправление отказов)
Действия по обеспечению информационной безопасности
Действия по учету потребляемых сетевых ресурсов и объемов услуг (биллинг)
Outsourcing - привлечение внешних ресурсов (ситуация, когда организация-заказчик привлекает внешние фирмы для выполнения каких-либо работ, которые являются частью ее основной деятельности; заказчик только формулирует задачи перед поставщиком услуг, а право контроля, способ достижения задачи, ответственность за достигнутый результат ложатся на поставщика услуг
Различают три вида аутсорсинга:
функциональный (передача функций управления)
операционный (передача функций производства)
ресурсный (отказ от собственных ресурсов и приобретение их на стороне).