Мой портрет в лучах солнца

— Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей.

Это будет ответ на вопрос: «Почему я заслуживаю уважения?»

6. Все мы

«Все мы» — это ассоциативно-ролевой портрет участников, всех тех, кто собрался в группе. Он покажет, как каждый видит себя.

Психологическое... МоеСлово.ру


Занятие № 5. Мой дневник. Мнение

Один участник выходит. Психолог просит каждого участника сказать об ушедшем что-нибудь приятное. Это записывается. Затем участник входит. Психолог говорит, например: «Пока вы отсутство­вали, мы случайно завели о вас разговор. Не поверите, как много при­ятного о вас было сказано. Один сказал...» Участник должен отгадать, кто что сказал и почему.

Записки

Предложите детям написать записки и скажите, что они будут прочитаны только в последний день занятий. Записки Должны быть анонимными. После того как все закончили писать, тренер собирает их и складывает в заранее подготовленную пустую бутылку. Содер­жание записок может быть любым: от мудрых мыслей, которые посе­тили участников, до анонимных писем конкретному человеку. Это упражнение можно повторить несколько раз за время занятий. В по­следний день бутылка вскрывается, записки вынимаются, тренер зачи­тывает их вслух. Зачастую можно прочесть очень любопытные вещи.

Ритуал прощания

Занятие № 5. Мой дневник. Мнение

Цель: создание в группе атмосферы доверия и открытости. Обучение способности высказывать свою точку зрения. Активизация процесса самопознания.

1. Ритуал приветствия

2. Никто не знает

Дети сидят в кругу. У психолога в руках мяч.

— Сейчас мы будем бросать друг другу этот мяч и тот, у кого окажет­
ся мяч, завершает фразу «Никто из вас не знает, что я (или у меня)...»

Будьте внимательны и сделайте так, чтобы каждый принял участие в выполнении задания. У каждого мяч должен побывать много раз.

Мой дневник

Психолог рассказывает о дневнике и правилах его ведения. Под­черкивает, что нельзя без разрешения читать чужой дневник, чужие письма, указывает на «суверенность» внутреннего мира другого чело­века, на то, что никто не имеет права вторгаться в этот внутренний мир.

— Наша тетрадь — это наш дневник. Все сделанные записи в на­
шей тетради остаются в секрете, и никто не имеет права читать их без
разрешения хозяина тетради, даже я (преподаватель).

3 2719

Психологическое... МоеСлово.ру


Глава 3. Программа социально-психологического тренинга


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: