Репортер

А.

— На исходе уходящего тысячелетия Всемирный союз журнали­стов решил провести международную конференцию, на которую были приглашены самые популярные журналисты планеты. Труд журна­листа обрел огромное значение в жизни современного общества. Мил­лионы людей начинают и заканчивают свой рабочий день с просмотра телевизионных новостных передач и чтения газет. Судьба политиче­ских режимов, карьеры политиков и даже биржевые курсы зачастую зависят от мастерства и профессионализма журналистов. Тысячи га-Психологическое... МоеСлово.ру


Упражнения

зет и журналов по всему миру почли за честь послать своих корреспон­дентов на форум, который проходит (далее называется дата и место проведения игры). Вместе собрались самые популярные и талантли­вые мастера, люди, чьи имена находятся на первых строчках рейтин­гов наиболее читаемых изданий. Посмотрите друг на друга — это вы.

Уважаемые коллеги! От имени оргкомитета Всемирного союза журналистов рады приветствовать вас в нашей школе. Задача нашей сегодняшней работы — выпуск первого номера всемирной газеты «Репортер», которая станет выходить раз в столетие и будет посвяще­на самым популярным и талантливым журналистам планеты.

Каждый из вас сегодня станет автором статьи о своем коллеге, ко­торый будет выбран по жребию, и в то же время героем статьи, кото­рую напишет о вас ваш коллега. Вы увидите друг друга в различной работе — ваша задача показать самые сильные и привлекательные стороны характера своего героя.

Разъяснения того, что предстоит сделать: взять интервью; пред­ставить своего героя, который «выпал по жребию». По ходу представ­ления на доску записываются черты характера, которые помогают в работе журналиста. Из перечисленных на доске качеств каждый вы­бирает три, которые ему присущи, и еще два, которые он хотел бы иметь, и записывает их себе.

Б. В соответствии с разъяснениями дети придумывают свой твор­ческий псевдоним, творческую биографию, берут интервью у своего героя, дают свое интервью, выбирают и записывают в свои «журнали­стские блокноты» присущие и желаемые качества.

Психолог сообщает о том, что мастера своего дела всегда старают­ся усовершенствовать свои профессиональные качества, поэтому сей­час им предстоит участие в нескольких ситуациях.

а) «Я начинаю разговор».

Психолог напоминает, что одно из профессиональных качеств жур­налиста — умение общаться и заводить знакомства, умение начать разговор.

Детям предлагается разделиться на пары и встать в два круга ли­цом друг к другу.

Затем им сообщается следующее: «Вы будете знакомиться друг с другом, получая задания, затем по сигналу ведущего внутренний круг делает один шаг вправо.

Обращайте внимание, как действует в этой ситуации ваш герой: • здороваемся, как старые друзья, которые давно не виделись;

Психологическое... МоеСлово.ру


Глава 4. Психогимнастические упражнения

• как люди, которые находятся в ссоре;

• как начальник и подчиненный (внешний круг — внутренний круг);

• как дипломаты;

• как будто вам вдвоем предстоит большое путешествие;

• как ребенок с отцом, приехавшим из длительной командировки (внешний круг — внутренний круг);

• как ученик с учителем (внешний круг — внутренний круг)».

По итогам проводится опрос: с кем было приятно здороваться, ка­кие профессиональные качества журналиста помогают в общении.

Дети должны сделать запись в журналистский блокнот о том, как проявил себя их герой.

б) «Нестандартная ситуация».

Психолог обращает внимание детей на то, что профессия журна­листа интересна, но временами и опасна. Судьба забрасывает людей этой профессии и на дипломатические приемы, и в горячие точки планеты. Часто от взаимопомощи зависит не только профессиональ­ный успех, но даже жизнь. Умение доверять своим коллегам и оказы­вать им поддержку — одно из важных профессиональных свойств людей этой профессии.

— На этом покрывале мы все вместе будем поднимать по очереди
любого из участников. Это опасное задание, поэтому важно действо­
вать сообща и внимательно слушать указания. Обращайте внимание
на то, как действует в этой ситуации ваш герой.

По итогам проводится опрос: рассказать о своих переживаниях, когда лежал — когда держал. Делается запись в журналистский блок­нот о том, как проявил себя при выполнении упражнения объект на­блюдения.

в) «Журналистский форт Баярд».

Психолог сообщает детям, что часто информацию, которая пред­ставляет интерес для читателей, журналистам приходится добывать, преодолевая непреодолимые на первый взгляд препятствия. Умение совладать со своими эмоциями, найти самый эффективный путь ре­шения проблемы, воспользоваться помощью людей и оказать по­мощь другим, способность работать одной командой — без этого не­возможно преуспеть в журналистском деле.

— Вы — одна команда, перед вами стена (веревка обозначает ее
верхний край, до него нельзя дотрагиваться, по нему проходит ток).
Необходимо всем перебраться на другую сторону. Первый и послед-
Психологическое... МоеСлово.ру


Упражнения

ний участники могут перепрыгнуть, все остальные перебираются лю­бым другим способом. Если кто-то дотронется до стены, все, кто уже перебрался, возвращаются назад. Обращайте внимание, как действу­ет в этой ситуации ваш герой.

По ходу занятия, если это потребуется, один-два участника полу­чают право льготного перехода на другую сторону (не перепрыгивая и не перелезая).

По завершении упражнения проводится обсуждение с детьми, что они чувствовали, что было легко, а что трудно, напоминается о необ­ходимости сделать запись в журналистский блокнот.

г) «Спасибо за..>

Сидя в кругу, дети заканчивают предложение «Спасибо за...»

В. Возвращение за «круглый стол».

Психолог подводит итог, говорит о том, что участники все вместе прошли серьезные испытания, увидели своего героя в различных си­туациях.

— Вам есть что рассказать о нем вашим читателям. Мы подошли к самой главной части нашей конференции — созданию первого выпус­ка всемирной газеты «Репортер». С помощью памятки «Я — репор­тер» написать очерк, придумать для него название и оформить его. У вас 10 минут.

По мере выполнения статьи приклеиваются на ватман.

Дети по кругу говорят о прошедшей игре: что показалось труд­ным, легким; что запомнилось больше всего и почему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: