Критика. Это упражнение предназначено для развития умения извлекать пользу из критики, умения критиковать других и себя

Это упражнение предназначено для развития умения извлекать пользу из критики, умения критиковать других и себя. Детям предла­гается вспомнить, как люди чаще всего реагирует на критику.

Психолог подчеркивает, что чаще всего люди обижаются на кри­тику, стараются ответить тем же.

Далее обсуждается, в каких случаях и зачем люди критикуют друг друга. Обращается внимание на разницу между критикой и оскорб­лением (оскорбляют, чтобы унизить; критикуют, чтобы помочь пре­одолеть недостатки). Анализируются наиболее удачные примеры, приведенные детьми, и обсуждается, как лучше реагировать на кри­тику. Напоминается, что критикующий хочет, чтобы ты исправил свой промах, значит, его нужно поблагодарить.

Психолог корректно высказывает критические замечания в адрес некоторых детей, выбирая очевидных лидеров, удовлетворенных сво-

Психологическое... МоеСлово.ру


Глава 4. Психогимнастические упражнения

им статусом в группе, и предлагает им отреагировать на критику, на­чиная со словами «Спасибо...», «Я признателен вам за...»

Детям предлагается модельная ситуация: ваш друг (подруга) го­товится к очень важной встрече (экзамену) и, выбирая, в чем идти, решает надеть одежду, которая, с вашей точки зрения, будет совер­шенно неуместна в данных обстоятельствах. Задача: высказать кри­тическое замечание, чтобы не испортить настроение перед важной встречей, но при этом уберечь друга от ошибки.

При обобщении высказываний детей обращается внимание на то, что корректно высказанное, обоснованное критическое замечание, как правило, бывает очень эффективным. Если человек хочет, чтобы его критика принесла пользу, следует учитывать настроение крити­куемого, необходимо постараться, чтобы критика не была похожа на оскорбление.

Опираясь на выполненные задания, психолог проводит обсужде­ние того, что значит критическое отношение к себе. В высказываниях подчеркивается, что подобное отношение к себе предполагает четкое представление о своих слабых и сильных сторонах, а это, в свою оче­редь, помогает избежать ошибок.

В заключение требуется отработка личной стратегии критического отношения к себе и обстоятельствам. Детям предлагается вспомнить случаи критического отношения к себе из личного опыта (литератур­ных произведений, кинофильмов). Подчеркивается, что умение мыс­лить критически — это не выискивание недостатков, а трезвая оценка положительных и отрицательных качеств. Выполняется упражнение: критически отнестись к какому-либо широко рекламируемому това­ру (сигареты, пиво, сладости), при этом демонстрируется реклама.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: