Святой Дух — это Дух Божий. Он вдохноачял святых людей древности составлять Писания. Просвещая, Он наделяетлюдей способностью понимать истину. Он прославляет Христа. Он приводит к осознанию греховности, утверждает в праведности и предупреждает о суде. Он совершенствует христианский характер, утешает верующих и наделяет их духовными дарами, с помощью которых они служат Богу в Его церкви. Он запечатлевает верующего до дня окончательного спасения. Его присутствие в христианине — это уверенность в том, что Бог возведет верующего в полноту достоинства Христа.
Человек' шиной творе. лем свободой внес грех в ч> главную запс потомки унас ется способш лежат осужде Бога и позво: человеческой собственном; человек облад
Спасение кто принялШ ной кровью зе спасение вкл!<
1. Возрож помощью кот Этоизменени которое rpemt-са Христа.
Покаяние яние — это по, тие Иисуса Xpi Оправдание -оправдательнь Христа. Опрас возможность г
2. Освяще
которому веру
способностью
ПОМОЩЬЮ СИЛ1
продолжается
|
|
3. ПрослаЕ
мен но е состоя
' -Избрание рождает, освяи
Приложение 1. Исторические символы «еры
№■■'.j ::c;itsj-t Он является ра-кством, Созда-огбесконечен в кНемумыобя-ie. Предвечный.аюшихопреде-роде, сущности
эей Вселенной, м Своей благо-1риходится От-проявляетоте-
,ении в Иисуса Эн в совершен-ниям и нуждам;чеством, толь-ослушанием, а.ов. Он воскрес ак человек, ко-"одесную Бога, е природу Бога iM и человеком. Свою искупи-(ивой и вечно-
•■1.'
дей древностк стью понимать) греховности, енствует хрис-ыми дарами, с Бает верую ще-шне — это уде-ютва Христа.
Человек был сотворен особым деянием Бога по Его образу и является вершиной творения. Вначале человек был неповинен в грехе и наделен Создателем свободой выбора. По своему выбору человек согрешил против Бога и привнес грех в человеческий род. Через искушение сатаны человек преступил главную заповедь Бога и утратил изнач&чьную невинность. Из-за этого его потомки унаследовали природу, склонную к греху, и как только у них появляется способность к моральному поступку, превращаются в грешников и подлежат осуждению. Только благодать может приобщить человека к святости Бога и позволить человеку исполнить замысел Создателя. Божественность человеческой личности проявляется в том. что Бог создал человека по Своему собственному образу, и в том, что Христос умер за человека; поэтому каждый человек обладает ценностью и заслуживает уважения нхристианской любви.
-:С<.Г-ЧШ л~ШИО1*1 0'lii ZtdHi,., _ ■HffTfeiJffiJ'HJ.IiOlMi^Tt'f.ii.i-iJ.-JHJ
IV. Спасение
Спасение включает искупление человека во всей полноте и доступно всем, кто принял Иисуса Христа как Господа и Спасителя, Который Своей собственной кровью заработал вечное искупление для верующего. В широком смысле спасение включает возрождение, освящение и прославление.
|
|
1. Возрождение, или рождение свыше, — это работа Божьей благодати, с
помощью которой верующие становятся новыми тварями в Иисусе Христе.
Это изменение сердца, совершаемое Святым Духом через осуждение греха, на
которое грешник откликается покаянием перед Богом и верой в Господа Иису
са Христа.
Покаяние и вера являются неразлучными спутниками благодати. Покаяние — это подлинный отказ от греха и обращение к Богу. Вера — это принятие Иисуса Христа и посвящение всей личности Ему, как Господу и Спасителю. Оправдание — это основанный на праведности Бога милостивый и полный оправдательный приговор всем грешникам, которые покаялись и уверовали в Христа. Оправдание приводит верующего к отношениям мира с Богом и дает возможность пользоваться Его благоеклонностью.
2. Освящение — это процесс, начинающийся с возрождения, благодаря
которому верующий отделяется для исполнения замыслов Бога и наделяется
способностью приближаться к нравственному и духовному совершенству с
помощью силы Святого Духа, пребывающего в нем. Возрастание в благодати
продолжается на протяжении всей жизни возрожденного человека.
3. Прославление — вершина спасения — это последнее блаженное и неиз
менное состояние спасенных.
К Божий замысел благодати
-!<■:. Избрание — это милостивый замысел Бога, согласно которому Он возрождает, освящает и прославляет грешников. Он не противоречит свободной
Приложения
воле человека и охватывает все средства достижения этой цели. Это милостивое проявление Божьей благости, бесконечно мудрое, святое и неизменное. Оно исключает гордыню и способствует смирению.
Все истинные верующие стоят до конца. Тс, кого Бог принял во Христе и освятил Своим Духом, никогда не утратят состояния благодати и будут тверды до конца. Верующие могут впасть в грех из-за нерадивости или искушения, чем огорчают Духа, ослабляют свои добродетели и утешения, навлекают позор на дело Христа и временное осуждение на самих себя, однако благодаря вере они будут сохранены властью Бога до спасения.
' ' VI. Церковь
Новозаветная церковь Господа Иисуса Христа — это группа крещеных верующих одной местности, объединенных заветом в веру и евангельское общение, соблюдающих два таинства Христа, преданных Его учению, пользующихся дарами, правами и привилегиями, данными им Его Словом, и стремящихся донести Евангелие до всех концов земли.
Эта церковь представляет собой самостоятельную общину, действующую по демократическим принципам под властью Иисуса Христа. В подобной общине все члены равны. Их наставниками в Писании являются пасторы и дьяконы.
Кроме того, в Новом Завете говорится о церкви как Теле Христа, которое объединяет спасенных всех времен.
VII. Крещение и Вечеря Господня
Христианское крещение — это погружение верующего в воду во имя Оша, Сына и Святого Духа. Это акт послушания, символизирующий веру в распятого, погребенного и воскресшего Спасителя, смерть верующего для греха, погребение прежней жизни и воскрешение для хождения в новой жизни в Иисусе Христе. Это свидетельство его веры в окончательное воскресение из мертвых. Как церковное таинство, крещение составляет необходимое предварительное условие для получения привилегий, связанных с членством в церкви, и для участия в Вечере Господней.
Вечеря Господня — это символический акт послушания, в котором члены церкви, разделяя между собой хлеб и вино, поминают смерть Искупителя и предвкушают Его второе пришествие.
VIII. День Господень
|
|
Первый день недели является Днем Господа. Это христианское установление, требующее постоянного соблюдения. День Господень посвящен воскресению Христа из мертвых и должен проходить в богослужениях и молитвах, как публичных, так и частных, и в воздержании от мирских развлечений
Приложение 1. Исторические символы веры
1.ЭТ0МИЛОСТИ-
еизменное. Оно
■1ял во Христе и гиибудуттвер-'и или искуше- шя, навлекают нако благодаря
ппа крещеных ангельское об-снию, пользу-ловом, истре-
дейстпующую 1 подобной об-жторыидья-
жста, которое
у во имя Отца, еру в распято-для греха, по-язни в Иисусе [е из мертвых, дварительное деркви, идля
лором члены "[скупителя и
:кое установ-
ЗСВЯО1ЁН ВОС-
иях и молит-развлечений
и трудов; исключение допускается только ддя дел первой необходимости и
благотворительности. -................................. ж,-яШ г^^.. ■ «j-j