Согласны ли вы с перечисленными критериями цели, создающей удовольствие?
Можно ли отказаться от некоторых критериев? Может быть, эти критерии надо дополнить?
Как выглядят ваши цели применительно к этим критериям?
Упражнение – 10 минут на участника, обсуждение – 5–7 минут на каждого участника.
Упражнение 19. «Ошибочные цели»
Участникам раздают бланки, на которых будут написаны перечисленные ниже цели.
Попробуйте найти ошибки в приведенных ниже формулировках целей.
• Хочу иностранную машину.
• Чтобы муж меньше пил.
• Хочу жить отдельно от родителей с любимым парнем.
• Недельку отдохнуть, и чтобы меня никто не трогал.
• Хочу замуж.
• Мне нужен новый компьютер.
• Не хочу работать.
• Научиться играть на гитаре.
• Хочу быть хорошим специалистом, и чтобы все меня уважали.
• Мне нужна трехкомнатная квартира.
• Не хочу ухаживать за больной бабушкой.
• Мне срочно нужно похудеть.
Обсуждение
Что легче – соблюдать или нарушать критерии? Отчего это так? Упражнение – 20 минут, обсуждение – 5–7 минут на каждого участника.
|
|
Упражнение 20. «Испорченные цели»
Пожалуйста, попробуйте переформулировать собственные цели так, чтобы нарушить как можно большее количество «критериев цели, дающей удовольствие».
Участников группы я попрошу помочь каждому найти такую формулировку, которая нарушает как можно большее количество правил.
Упражнение – 20 минут, обсуждение – 5–7 минут на каждого участника.
Упражнение 21. «Согласование целей»
Записи участников, сохраненные после упражнения «Растущие цели» (упражнение 17 этого этапа).
Это упражнение выполняется в парах. Посмотрите друг на друга и выберите человека, с которым вы могли бы обсудить ваши цели.
Ваша задача состоит в том, чтобы проинформировать друг друга о своих целях и найти возможные совпадения.
Конечно, не следует ожидать полного совпадения целей. Наша задача в том и состоит, чтобы в обсуждении найти такие вещи, к которым вы оба могли бы стремиться.
Теперь я попрошу объединиться с ближайшей парой. Обсудите, пожалуйста, цели пар и ваши личные цели и попытайтесь прийти к согласию относительно того, что вам вчетвером может доставлять удовольствие.
Один из представителей каждой подгруппы рассказывает всей группе, какие согласованные цели есть у его «четверки». Участники критически анализируют цель с использованием «критериев цели, дающей удовольствие».