Заключительные положения

6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;

6.2. Изменения в настоящее положение вносятся Советом школы (школьной конференцией и др.) по предложению ученического совета (школьной ученической конференции).

Практикум № 3. Ознакомьтесь с размышлениями Дадакиной Марии "Почему я стала лидером ученического самоуправления?" О каких основных идеях этого эссе вы можете сказать, что вы их разделяете? И почему?

"Почему я стала лидером ученического самоуправления?"

Не спрашивай, что твоя Родина

может сделать для тебя, - спроси,

что ты можешь сделать для своей Родины.

Д. Кеннеди

"Нынче мы все в ответе за Россию, за народ, за все на свете", - эти строки Александра Твардовского уже давно запали мне в душу. В наше время они приобретают еще более глубокий смысл. Как сделать жизнь лучше, как изменить сознание человека, как воспитать его настоящим патриотом своей страны, чтобы он в полной мере осознавал ответственность за все происходящее в России. Я думаю, что пришло время новых людей, молодых, успешных, целеустремленных, обладающих всеми качествами лидера. Именно на таких людей сейчас делается главная ставка. Только они, зажигая сверстников своим задором, стремлением к позитивным переменам, сумеют изменить жизнь, сделать ее ярче, наполнить смыслом.

Я хочу быть человеком с несгибаемым стержнем, умеющим всего самостоятельно добиваться в жизни. Я хочу дерзать, стараться преодолевать трудности, брать от жизни все, что смог достичь человек.

Как горьковский Данко, я буду стараться отдавать людям знания, умения, все, что сумела накопить. Мой жизненный принцип таков: "Пусть оттого что ты живешь, другим людям будет легче жить". Вот почему, придя в новый коллектив, я решила стать лидером.

Кто же такой лидер? Лидер – это человек, имеющий влияние на других при выполнении ими совместных действий. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личным качествам.

К основным функциям, которые выполняют лидеры в группах, прежде всего относятся коммуникативная, организаторская, координационная.

Два года назад, когда я начала учиться в колледже, мои одногруппники избрали меня командиром. "Почему вы оказали мне такое доверие?" - спрашиваю я ребят и слышу в ответ: "Ты ответственная, волевая, инициативная, умеешь убеждать и отстаивать свою точку зрения". Конечно, приятно слышать о себе такие отзывы, но я думаю, что не только мои деловые качества импонируют ребятам. Мне далеко не безразлично, в каком колледже я учусь, мне хочется, чтобы процесс обучения был интересным, творческим, чтобы меня окружали целеустремленные, неравнодушные к своей судьбе и судьбе своей страны люди.

В группе у меня несколько помощников, ответственных за учебу, спортивно-массовые и культурные мероприятия. Особое внимание актив группы уделяет результатам учебного процесса, ведь наша основная задача – получить хорошие знания, стать отличными специалистами. А для этого надо в полной мере овладеть знаниями. Как лидер группы, я просто обязана хорошо учиться, ведь на меня равняются остальные. В этом году меня избрали председателем Совета командиров колледжа. Конечно, это очень почетно, но и ответственно. Теперь я координирую деятельность командиров всех групп.

В последнее время большое внимание уделяется ученическому самоуправлению. Думаю, что это правильно. Если учащиеся будут сами принимать решение, сами включаться в процесс самоорганизации, проявлять инициативу, жить проблемами своего учебного заведения, а не быть сторонними наблюдателями и пассивными исполнителями «указов» взрослых, тогда, без сомнения, повысится успеваемость, будет меньше пропусков уроков. Ведь отвечать ребятам придется за решения, принятые ими самими.

Итак, уже год я являюсь председателем Совета командиров. В состав Совета входят Коллегии, каждая из которых отвечает за ту или иную сферу жизнедеятельности колледжа. Это коллегии здорового образа жизни, дисциплины и порядка, культуры. Это учебная, профориентационная и редакционная коллегии. Как видите, их достаточно много. У всех свои задачи, но я бы хотела добавить еще одну, на мой взгляд, очень важную для работы – Коллегию по связям с социальными партнерами. Чем теснее будет контакт учащихся нашего колледжа с руководителями предприятий, где им предстоит работать в будущем, тем более ясными станут задачи, которые нужно решать, чтобы успешно развивалось производство. Зная, какие требования предъявляются к современному рабочему, учащиеся уже сейчас, в стенах колледжа, смогут формировать в себе необходимые профессиональные качества. Без получения хороших, прочных знаний мы не сможем стать высококлассными специалистами. Думаю, уместно вспомнить слова, сказанные В. Гюго: "Будущее отныне принадлежит двум типам людей: человеку мысли и человеку труда. В сущности, оба они составляют одно целое, ибо мыслить – значит трудиться".

Итак, почему я стала лидером? Осознавая себя, я поняла, что не хочу быть посредственностью в жизни, мне интересно общаться с друзьями, спорить, постигать что-то новое, делать каждый день какие-то открытия, удивляться и радоваться жизни. Вокруг так много интересных людей. Я уже поняла, что знающий и умеющий человек успешно адаптируется на производстве. Впереди меня ждет работа на одном из промышленных предприятий нашего города. Я думаю, что все навыки лидера мне обязательно помогут в работе. Наш судостроительный колледж дал путевку в жизнь многим рабочим. Именно те, кто не боялся во время учебы брать на себя ответственность, кто не ленился, не прятался от общественной работы, смог добиться по-настоящему высоких результатов.

Нам, молодым, живущим в прославленном трудовыми подвигами городе юности, продолжать славные традиции наших дедов и отцов. Я очень хочу стать им достойной сменой, чтобы жила и процветала наша великая Россия! Я чувствую в себе силы и уверенна, что способна повести своих единомышленников за собой.


[1] Народное образование в СССР. Общественная школа. Сборник документов 1917-1973 гг. - М.,1974. - с.143.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: