Каждый раз, когда звоните вы или звонят вам, ведите записи: точно записывайте дату, время и что обсуждалось. Это позволит вам следить за продвижением вперед и поддерживать непрерывность коммуникации. При наличии компьютера приводите свои записи в порядок и посылайте другим членам команды относящиеся к делу заметки по электронной почте.
Когда вы звоните близкому человеку, а отвечает кто-то другой, требуйте информацию об этом человеке: «Как вас зовут? Что вы делаете? Вы — лидер?». Если этот человек окажется не в состоянии передать сообщение о том, что вы звонили, можно впоследствии донести это до сведения близкого человека, что послужит потенциальным источником диссонанса.
Ищите доступ к докультовому «я»
Члены команды должны научиться узнавать, адекватно ли реагирует близкий человек на ваши слова, не находится ли он в состоянии характерной культовой «зачарованное™» (cult mode). Если в целом он настроен сердечно и дружелюбно, используйте его положительные воспоминания о прежней жизни, передайте шутку, сообщите о других членах семьи и друзьях. Если он враждебен, высокомерен или занимает оборонительную позицию, это неподходящее время просить человека приехать домой и погостить; пришло время возвращать взаимопонимание — менять тему или заканчивать беседу. Когда вы чувствуете, что теряете изобретательность и культовая личность действует в полную силу, проявите терпение. Ждите другого случая.