О роли Писания в правильном понимании творения см. в гл. 6

Когда мы утверждаем, что Бог сотворил мир для того, чтобы показать Свою славу, важно, чтобы мы понимали, что Он не нуждался в сотворении мира.

Мы не должны думать, что Богу нужна была большая слава, чем та, которой Он обладал в Троице вечно, или что Он был в определенной степени несовер-шенен без той славы, которую Он получил от сотворенного мира. Это означа-ло бы отрицание независимости Бога и подразумевало бы, что Бог нуждался в мире для того, чтобы быть в полной мере Богом14. Напротив, мы должны утверждать, что сотворение мира — это свободный акт воли Бога. Это не был необходимый акт — Бог просто решил поступить именно так. «Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Отк. 4:11). Бог желал сотво-рить мир для того, чтобы продемонстрировать Свое совершенство. Творение показывает Его великую мудрость и силу, и, в конечном счете, оно показыва-ет также и все прочие качества Бога15. Судя по всему, Бог сотворил мир для того, чтобы наслаждаться Своим творением, поскольку оно отражает Его раз-личные качества.

Это объясняет, почему мы сами получаем такое наслаждение от творче-ства. Люди, имеющие артистические, музыкальные или литературные даро-вания, получают огромное удовольствие, когда видят, слушают или размыш-ляют о результатах творчества. Бог создал нас так, что мы можем наслаждать-ся, подражая Ему, творя что-либо, насколько это возможно для людей, которые сами являются творением. Одно из поразительных явлений, связанных с че-ловеком — в отличие от всего прочего творения, — это то, что люди могут со-здавать новые вещи. Это объясняет и тот факт, что людям так нравятся и дру-гие «творческие» занятия: кулинария, украшение дома, работа по дереву и с другими материалами, научные изобретения, поиск новых решений в произ-водственной сфере. Даже дети обожают рисовать и строить дома из кубиков. Во всех этих занятиях мы хоть и слабо, но все же отражаем действия Бога в творении, и мы должны радоваться этому и благодарить за это Бога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: