Социализация личности

процессс вхождения индивида в социальную среду, его овладение навыками практической и теоретической деятельности, преобразование реально существующих отношений в качества личности.

Социальная желательность

(от лат. socialis – общественный) – эффект деформации самоотчетов, психических реакций в ситуации оценки со стороны (тестирование, анкетирование, беседа, наблюдение и т.д.) под влиянием порой неосознаваемых установок показать себя в социально благоприятном аспекте. Есть методики, диагностирующие степень с.ж.

Социальная психика

психические явления, возникающие в процессе непосредственного взаимодействия людей.

Социальная психология

отрасль науки, возникшая в результате бурного развития психологии, социологии и ряда других наук, исследует социально детерминированные явления в развитии психики личности, групп, общностей людей; в узком смысле слова исследует психические явления, возникающие в группах людей, различных социальных общностях – класс, нация, социальная группа и др.

Социально-психический климат

содержательная характеристика межличностных отношений в группах, коллективах.

Социограмма

графическое отображение результатов социометрии. При составлении социограмм используются следующие условные обозначения:

о -------> о

А выбрал Б – односторонний выбор (симпатия)

А

Б

о – – -> о

А отверг Б – одностороннее отвержение

А

Б

(антипатия)

– – ->

о

<– -

ситуация взаимного отвержения

А

Б

-------->

о

о

ситуация взаимного выбора, взаимной

<---------

симпатии

А

Б

Социометрический критерий

ценностное суждение, моделирующее тот или иной вид деятельности и позволяющее более определенно выразить симпатии и антипатии личности к окружающим при социометрическом опросе. Пример с.к.: "С кем бы из товарищей по учебе Вы хотели бы в дальнейшем вместе работать?"

Социометрия

социально-психологический метод, позволяющий с определенной степенью достоверности определить структуру и характер отношений в группе по числу взаимных выборов ее членов. Разработан Дж. Морено.

Социометрия

(от лат. societas – общество и metreo – измеряю) – метод социальной психологии (предложен Дж. Морено), позволяющий выразить количественно, графически структуру межличностных отношений в группе исходя из числа и характера взаимных выборов ее членов по определенному социометрическому критерию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: