Психологический комментарий. Этот способ выделения самой яркой индивидуальной черты психологиче­ски очень эффективен, так как, с одной сто­роны

Этот способ выделения самой яркой индивидуальной черты психологиче­ски очень эффективен, так как, с одной сто­роны, стимулирует участников на активное восприятие других людей - ему нужно найти нечто особенное в человеке, а, с другой сто­роны, он сам получает интересную, запоми­нающуюся информацию, иногда очень нео­жиданную для себя.

Девиз»

Часто встречаются люди, которые не осознают, в чем их собственная сила.

Н. Энкельманн, немецкий психолог

«В прежние времена на воротах замка и на щите рыцаря писали девиз рода, т. е. краткое изречение, выражающее руководящую идею или цель деятельности владельца. Сейчас мы подумаем над девизом каждого из нас. Каж­дый из членов группы должен сформулиро­вать свой девиз, который отражает (или будет отражать) его жизненное кредо, отношение к миру в целом, к окружающим людям, к себе.

На формулировку девиза вам дается 5 ми­нут. Вы можете спокойно поработать, вспо­миная известные вам девизы, изречения, вы­сказывания, мудрые мысли и т. д. Затем вы по очереди зачитаете свои девизы другим чле­нам тренинговой группы и в случае необхо­димости дадите необходимые пояснения».

Рекомендации ведущему. Включи­те музыку. Обратите внимание на тех, кто долго не может включиться в ра­бот}'. Главное - идея и свобода самовыраже­ния. Во время обсуждения работы участники вправе задавать друг другу вопросы и коммен­тировать свои девизы.

В дальнейшем на занятиях напоминайте участникам о том, что у них есть свой девиз. Они могут в конце каждого занятия работать над его совершенствованием, делая его более четким, ясным и действительно отражающим жизненные установки каждого из них. Впол­не возможно после обсуждения индивидуальных девизов участников сформулировать де­виз группы, зафиксировав на нем принципы взаимоотношений и взаимодействия.

Возможный вариант проведения дан­ного упражнения - «Мой герб».

«Был в старину обычай - изображать на воротах замка, на щите рыцаря родовой герб, в образе которого выражали руководя­щую идею или цель деятельности владельца. Мы сейчас нарисуем предполагаемый герб каждого из нас. В нем нужно отразить ваше жизненное кредо, отношение к себе, к людям, к миру в целом. На рисунок герба дается 7 ми­нут. Не смущайтесь, если вы не умеете рисовать, начинайте, и у вас обязательно получится.

После завершения рисунков мы организу­ем их выставку. Каждый из ваших рисунков получит свой номер. Рисунки раскладываются так, чтобы их было видно, и все будут ходить, смотреть на них, пытаясь угадать, чей это герб. Свои догадки нужно фиксировать на бу­маге, записывая номер герба и имя участника, которому, по вашему мнению, принадлежит герб. Затем мы соберемся в большой круг и обменяемся мнениями. Даже подведем итог, определив самого проницательного участни­ка, т. е. того, кто правильно назвал больше всех авторов герба».

Для этого упражнения нужно приготовить бумагу, карандаши, фломастеры и место для рисования. Включите музыку. Обратите внима­ние на тех, кто боится начать рисунок, подска­жите им, пусть изобразят просто схему, кон­тур условными знаками. Главное в рисунке -идея. Во время выставки и обсуждения ее ре­зультатов участники вправе задавать друт дру­гу вопросы и комментировать свои рисунки.

В дальнейшем на занятиях напоминайте участникам о том, что у них есть свой герб.

Они могут в конце каждого занятия работать над его совершенствованием, делая его более четким, ясным и действительно отражающим жизненные установки каждого из них. Вполне возможно после обсуждения индивидуальных гербов участников оформить герб группы, за­фиксировав на нем принципы взаимоотно­шений и взаимодействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: