Это традиционная психологическая разминка, которая помогает одновременно обогатить словарный запас участников.
2. «Мой стиль общения»
Не заводи знакомства с теми, кто новых друзей предпочитает старым.
Эзоп
«На этом занятии мы продолжим анализ дневников «Мой стиль общения». Это необходимо делать регулярно, так как коммуникативные умения и навыки, как и любые другие социально-психологические качества человека, могут быть усовершенствованы. Но для этого нужна постоянная и систематическая работа над собой с использованием специальных способов самоанализа и самокоррекции.
Сейчас в группах по 3-4 человека вы проанализируете записи, которые вы сделали дома, а затем продолжим изучение стиля общения, но уже с помощью специальной аналитической таблицы «Круг общения».
В графу «Имя и фамилия» вы должны вписать имена и фамилии людей, с которыми вы действительно регулярно общаетесь, а не просто здороваетесь или разговариваете один раз в месяц. Если их будет много, увеличьте место в таблице для того, чтобы вписать всех. Проанализируйте, постарайтесь понять, в каких отношениях вы с этими людьми. Кто лидер в вашей паре во время общения? Кто из вас инициирует общение? Какие чувства вы испытываете во время разговора с каждым из них? Радость, удовлетворение, а может, подавленность и страх? Почему? Что является предметом разговора, о чем вы чаще всего говорите, какие проблемы обсуждаете? Каким образом вы заканчиваете беседу? Что испытываете после ее завершения? Желание скорее снова увидеться или горечь от разговора? Как часто происходят ваши встречи и как долго они длятся? Минутный обмен репликами типа: «Как дела?» -«Все нормально!», или, как правило, обстоятельный разговор, или душевная беседа?
|
|
Исходя из всего вышесказанного, сделайте запись в графе «Тип отношений (общения)». Необязательно зачитывать все свои записи, а те, которые вы сделали в своем дневнике, можно комментировать, т. е. добавлять свои самые новые впечатления. Во время занятия вы, вероятно, не сможете заполнить всю таблицу. Но у вас есть время поработать над ней до следующей нашей встречи».
Рекомендации ведущему. Во время объяснения правил работы с аналитической таблицей «Круг общения» необходимо ответить на вопросы участников, например, такие, кого можно и нужно включать в таблицу и как анализировать особенности отношений и общения с разными людьми. На занятии целесообразно заслушать не-
сколько человек с первыми итогами анализа, т.е. дать возможность всей группе удостовериться, что ребята правильно поняли все требования по заполнению таблицы.