Психологический комментарий. Это традиционная психологическая разминка, которая помогает одно­временно обогатить словарный запас участ­ников

Это традиционная психологическая разминка, которая помогает одно­временно обогатить словарный запас участ­ников.

2. «Мой стиль общения»

Не заводи знакомства с теми, кто новых друзей предпочитает старым.

Эзоп

«На этом занятии мы продолжим анализ дневников «Мой стиль общения». Это необхо­димо делать регулярно, так как коммуника­тивные умения и навыки, как и любые другие социально-психологические качества челове­ка, могут быть усовершенствованы. Но для это­го нужна постоянная и систематическая рабо­та над собой с использованием специальных способов самоанализа и самокоррекции.

Сейчас в группах по 3-4 человека вы про­анализируете записи, которые вы сделали до­ма, а затем продолжим изучение стиля обще­ния, но уже с помощью специальной аналити­ческой таблицы «Круг общения».

В графу «Имя и фамилия» вы должны впи­сать имена и фамилии людей, с которыми вы действительно регулярно общаетесь, а не про­сто здороваетесь или разговариваете один раз в месяц. Если их будет много, увеличьте место в таблице для того, чтобы вписать всех. Проа­нализируйте, постарайтесь понять, в каких отношениях вы с этими людьми. Кто лидер в вашей паре во время общения? Кто из вас ини­циирует общение? Какие чувства вы испыты­ваете во время разговора с каждым из них? Ра­дость, удовлетворение, а может, подавленность и страх? Почему? Что является предметом раз­говора, о чем вы чаще всего говорите, какие проблемы обсуждаете? Каким образом вы за­канчиваете беседу? Что испытываете после ее завершения? Желание скорее снова увидеться или горечь от разговора? Как часто происхо­дят ваши встречи и как долго они длятся? Ми­нутный обмен репликами типа: «Как дела?» -«Все нормально!», или, как правило, обстояте­льный разговор, или душевная беседа?

Исходя из всего вышесказанного, сделайте запись в графе «Тип отношений (общения)». Необязательно зачитывать все свои записи, а те, которые вы сделали в своем дневнике, мож­но комментировать, т. е. добавлять свои самые новые впечатления. Во время занятия вы, ве­роятно, не сможете заполнить всю таблицу. Но у вас есть время поработать над ней до следующей нашей встречи».

Рекомендации ведущему. Во время объяснения правил работы с аналити­ческой таблицей «Круг общения» не­обходимо ответить на вопросы участников, например, такие, кого можно и нужно вклю­чать в таблицу и как анализировать особенно­сти отношений и общения с разными людь­ми. На занятии целесообразно заслушать не-

сколько человек с первыми итогами анализа, т.е. дать возможность всей группе удостовери­ться, что ребята правильно поняли все требо­вания по заполнению таблицы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: