Психологический комментарий. При анализе автобиографий обратите внимание на стиль их написания

При анализе автобиографий обратите внимание на стиль их написания. Если участник использует обычный хронологиче­ский принцип изложения, т. е. год за годом, месяц за месяцем описывает события, кото­рые произошли с ним, это обычный справоч­ник. Если же автобиография написана по значительным событиям, причем совсем не­обязательно в строгом соответствии с их хро­нологией, это жизненный подход. Лучше все­го сочетание того и другого. Именно на эти два обстоятельства следует обратить внима­ние участников для дальнейшей работы над автобиографиями.

7. Ролевая игра «Состав предвыборного штаба»

Не ищи волос на панцире черепахи...

Афоризм древнего Китая

«Сегодня нам предстоит начать серьезную процедуру - предвыборную избирательную кампанию по выдвижению кандидатов в пре­зиденты.

Наша группа разделится на 2 части, каждая из которых будет представлять предвыборный штаб. Сейчас мы будем распределять основ­ные обязанности в нашем предвыборном шта­бе, для того чтобы в последующем грамотно

провести выборы и продвинуть своего канди­дата на пост президента.

В штабе целесообразно распределить сле­дующие роли, исполнение которых предпола­гает определенные обязанности.

1. Менеджер команды. Это основной ор­ганизатор внутрикомандного взаимодейст­вия, он является управляющим всеми процес­сами, помогает членам команды согласовы­вать их действия, организует коллективное обсуждение действий группы и т. д.

2. Кандидат на должность президента. Это основная фигура избирательного процес­са. Он представляет свою команду, выступает от имени своего блока, объясняет преимуще­ства своей программы, встречается с избира­телями, дает интервью и участвует в пресс-конференциях и т. д. Основная задача канди­дата - стать президентом.

3. Доверенное лицо кандидата. Это ближайший соратник кандидата, который имеет право представлять его во время изби­рательной кампании. Доверенное лицо мож­но назвать «двойником» кандидата, но при этом человек может говорить только от име­ни кандидата, заранее согласуя с ним свои за­явления, выступления и т. д.

4. Официальный уполномоченный представитель в избирательной комиссии. Этот член команды имеет право представлять ее в избирательной комиссии, он же получает право подписывать официальные документы, представляемые в избирком, первым получать официальную информацию в избирательной комиссии и передавать ее своей команде и т. д.

5. Аналитик. Основной задачей аналити­ка является сбор, систематизация и анализ по­лученной информации. Прежде всего, он дол­жен быть в курсе всего, что происходит в про­цессе избирательной кампании, и, разумеется,

постоянно информировать всю команду о со­стоянии дел, предлагая свои варианты даль­нейших действий.

6. Идеолог-пропагандист. Этот член команды отвечает за разработку идеологии всей предвыборной кампании, а также за про­паганду принятых командой идей среди изби­рателей.

7. Пресс-секретарь. Этот член команды отвечает за непосредственную связь со всеми средствами массовой информации: пресса, радио, телевидение. Он, прежде всего, участ­вует в пресс-конференциях, берет интервью у кандидатов в депутаты и других членов команды, информирует об этом обществен­ность.

8. Ответственный секретарь. Данный член команды ведет всю исходящую и входя­щую документацию, готовит официальные документы, ведет переписку, отвечает на за­просы и т. д.

9. Юрист. Этот член команды следит за со­ответствием всех предпринимаемых дейст­вий закону о выборах и другим нормативным актам, а также решениям избирательной ко­миссии. Он представляет интересы команды в суде, как в качестве ответчика, так и истца, ес­ли в этом есть необходимость.

10. Социолог. Данный член команды ве­дет постоянное изучение мнения будущих из­бирателей, прежде всего по отношению к сво­им кандидатам в депутаты. Для этого он про­водит опросы, берет интервью, анкетирует избирателей и т. д. Обработанная информа­ция обязательно сообщается членам команды, и в первую очередь - самому кандидату и ана­литику команды.

11. Психолог. Основная задача данного члена команды - поддержание благоприятно­го психологического климата внутри команды и оказание помощи тем, кто переутомился или понервничал.

12. Консультант по имиджу. Данный член команды консультирует, прежде всего, кандидата, а также всех остальных по вопро­сам, связанным с представлением себя: одежда, манера поведения и общения с людьми и т. д.

Каждый из вас должен четко представлять себе свои обязанности и во время избиратель­ной кампании последовательно их выполнять. Это самый верный способ выиграть избирате­льную кампанию, то есть добиться избрания своего кандидата на должность президента.

Для того, чтобы все распределились по имеющимся ролям, вы получаете список ро­лей. Затем в течение 5-7 минут каждый из вас лично распределит всех членов вашей под­группы в соответствии с этим списком. Не за­будьте про себя. Может быть, вы с себя и нач­нете. При распределении ролей учитывайте ту информацию, которую вы уже получили во время наших занятий. Будьте готовы объяс­нить свое решение по каждому человеку.

После этого вы обсудите всей группой ва­ши предложения и простым большинством голосов решите, кто на какой «должности» бу­дет работать в вашем штабе. Обязательно на­пишите это крупными буквами:

Эти записи пригодятся вам на следующем занятии».

Рекомендации ведущему. На пер­вом этапе важно спокойно распределить всю группу на 2 (или 3) подгруп­пы по 10-12 человек, чтобы в дальнейшем они играли роль предвыборного штаба. По­сле определения состава групп выдайте каж­дому участнику описание ролей в виде такого бланка.

Вполне возможно и совмещение ролей, ес­ли не хватает участников. Можно ввести до­полнительную роль, если на этом будут наста­ивать участники.

Это лишь первый этап большой ролевой игры. Объясните участникам, что на следую­щем занятии они приступят к разработке стратегии избирательной кампании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: