Сертификат

Фамилия, имя________________________

Установлен квалификационный разряд____

Подпись преподавателя________________

Обучение оплачено в сумме____________

______________________________монет

Проведение игры. Вводный этап. Пе­ред началом игры педагогу необходимо при­готовить бланки сертификатов о повышении

разряда; нужно подготовить класс (аудито­рию). Для этого ставится отдельный стол, где будут размещаться преподаватели института повышения квалификации. Остальные столы в классе можно не двигать, они. в принципе, не помешают проведению игры, но целесооб­разнее их убрать вдоль стен с таким расчетом, чтобы основная часть класса было свободна для активного взаимодействия участников.

В процессе подготовки игры педагог объ­ясняет детям, что в игре они будут выполнять две основные роли. Кроме того, назначаются ректор и проректор института повышения квалификации. Разделение класса на две груп­пы - безработных и предпринимателей -можно осуществлять либо по решению орга­низатора игры, либо по желанию самих уча­щихся. После распределения ролей необхо­димо разъяснить цели и задачи каждой груп­пе участников и провести инструктаж участ­ников игры. Для этого проще всего ознако­мить их с инструкциями для каждой катего­рии участников.

После разъяснения функциональных роле­вых целей каждой из групп учащихся педагог отвечает на возникающие у участников игры вопросы. Можно спросить несколько человек о том, как они поняли свои права и обязанно­сти, предписанные полученной ролью.

Перед началом игры, ее запуском целесо­образно провести «репетицию» или «размин­ку» для того, чтобы ребята попробовали про­вести первые переговоры, успели составить и подписать контракт, то есть вжиться в роль. После проведения репетиции педагог еще раз отвечает на вопросы учащихся, напоминает им о необходимости четко и аккуратно вести учет денежных средств с помощью лицевого счета.

Собственно игра. По сигналу педагога, который отмечает время начала финансового

года, участники игры начинают активно дей­ствовать в соответствии со своими игровыми ролями. Безработный стремится подписать контракт с предпринимателями на выгодных для себя условиях. Как только подписывается контракт, он становится работником и полу­чает заработную плату, которую записывает в свой лицевой счет. После он может поступить на курсы повышения квалификации и повы­шать свой квалификационный разряд. Пред­приниматель стремится принять на работу нескольких работников, оговаривая в конт­ракте размер заработной платы. Педагог сле­дит за ходом игры и оказывает в случае необ­ходимости дозированную помощь.

Итоги игры. После каждого игрового го­да проводится промежуточный анализ резу­льтатов. Для этого педагог останавливает ак­тивный игровой процесс и предлагает участ­никам заняться экономическим анализом си­туации, то есть определить итоги прошедше­го финансового года (первого цикла игры).

Итоги года подводятся по следующим по­казателям:

1. Предприниматель определяет, какое ко­личество работников он принял на работу в свою фирму, их квалификационный уровень и суммарную годовую прибыль фирмы, полу­ченную от этих работников. При определе­нии суммарной годовой прибыли предпри­ниматель руководствуется теми экономиче­скими нормативами, которые даны в инструк­ции, то есть каждый работник первого разря­да, принятый предпринимателем на работу, приносит его фирме 1000 монет прибыли в месяц; работник второго разряда приносит -2000 монет прибыли в месяц; работник тре­тьего разряда - 3000 монет и работник чет­вертого - 4000 монет.

Для определения размера годовой прибыли предприниматель должен сумму месячной прибыли умножить на число месяцев, на ко­торые заключен контракт с данным работни­ком. В том случае, когда предприниматель принял на работу в течение года пять и более новых работников (или перезаключил конт­ракты с работниками, повысившими свой квалификационный уровень), вся полученная им прибыль увеличивается на 10%. Те пред­приниматели, у которых сумма годовой при­были окажется меньше 100 000 монет, объяв­ляются банкротами и переводятся в катего­рию «безработных».

2. Работник определяет, какое количество денег он заработал, то есть общую сумму в графе «Остаток» лицевого счета. Тот рабо­тник, который заработал в течение одного го­да сумму в 150 000 монет и более, может пере­ходить в разряд предпринимателей, уплатив в банк 100 000 монет.

3. Безработный, то есть тот участник, кото­рый в течение года не смог устроиться на ра­боту, не подписал ни одного контракта, предъявляет письменный отказ в приеме на работу и получает в банке пособие по безра­ботице в размере 3000 монет.

Когда все расчеты закончены, педагог от­вечает на возникшие у участников вопросы и после этого объявляет о начале следующего финансового года, т. е. следующего цикла иг­ры. По истечении 7-8 минут времени объяв­ляется окончание года, проводится анализ его результатов и объявляется новый финансо­вый год.

После 3-4 лет игра заканчивается подведе­нием окончательных итогов. Схема подведе­ния такая же, как и при подведении промежу­точных итогов, только участники должны суммировать полученные денежные суммы за все прошедшие годы. Победителем игры в каждой игровой группе объявляются участники, показавшие максимальные результаты.

Заключительная дискуссия. После иг­ры целесообразно провести обсуждение ее итогов и результативности действий участни­ков. Для этого можно попросить выступить ребят, занявших первые места в игровых группах (предпринимателей и работников), со своими впечатлениями и анализом своих действий в ходе игры. Что они предпринима­ли, чтобы достичь такого результата? Каким образом действовали? Что учитывали, и т. д. Можно попросить выступить и тех, у кого са­мый низкий результат, с разбором причин не­удачи. В принципе слово для обсуждения иг­ры должно быть предоставлено любому уча­стнику. В заключение педагог отвечает на во­просы участников и делает выводы о прове­денной игре.

Рекомендации ведущему. Вам сле­дует позаботиться о специальных кар­точках-визитках для этой игры: «Пред­приниматель» и «Работник». Такие карточки выдаются участникам на время игры в соот­ветствии с их ролью. Кроме того, целесооб­разно подготовить и необходимую докумен­тацию. Если есть возможность, размножить лицевые счета, квалификационные сертифи­каты.

' Во время игры вы вместе с банком должны контролировать правильность ведения участ­никами своей финансовой документации. В частности, остаток на счету предпринима­теля с учетом полученной за год прибыли должен быть больше (или равен) суммы, вы­данной данным предпринимателем в качестве заработной платы нанятым работникам.

Возможно повторение игры на тех же ус­ловиях, но при полной смене ролей. Те участники, которые играли предпринимателей, ста­новятся работниками, а те, кто был работни­ками, играют роль предпринимателей.

5. «Мои ошибки»

Кто слишком усерден в малом, тот обычно становится неспособным к великому.

Франсуа де Ларошфуко

«Прошу всех участников объединиться в малые группы по 4-5 человек и обсудить по уже знакомой всем процедуре свои ошибки, записанные за время, прошедшее после по­следнего занятия».

Рекомендации ведущему. Это обыч­ное домашнее задание, но группу нужно настроить на серьезное обсужде­ние его результатов, так как именно самоана­лиз дает наибольший эффект.

6. «Неопределенность»

Для успеха нужна проблема плюс позиция, которая выражала бы готовность ответить на проблему действием, ведущим к ее решению.

Г. Холлишуэрт, психолог

«Предпринимателю зачастую приходится действовать в условиях полной или относи­тельной неопределенности. Он не должен пасовать перед этим, а должен уметь менять тактику для достижения наилучшего результа­та именно в этих неопределенных условиях. Сейчас вы в такой ситуации.

В полном распоряжении каждого в течение 2 минут будут вся группа, все предметы, помещение и т. д. Вам остается только дейст­вовать, получить некий результат. Ваша зада­ча - воспользоваться этой неопределенной ситуацией для получения результата.

Итак, кто бы хотел быть первым? Помните, что за инициативу - премия 5 баллов. Кроме того, вам легче - полная свобода действий. То, что сделает хотя бы один участник, остальные не должны повторять. Нужны принципиально иные действия, поступки и принципиально иной результат».

Рекомендации ведущему. Этот тре­нинг оцениваете вы сами от 0 до 10 баллов, штраф - 5 баллов. В качест­ве примера назовем: а) участник может орга­низовать групповую игру в течение 1 минуты; б) провести зарядку со всеми членами груп­пы; в) включить магнитофон и пригласить любую девушку на танец; г) спеть песню или разучить со всей группой один из куплетов этой песни и т. п. Вы ни в коем случае не дол­жны даже намекать на эти варианты, каждый участник самостоятельно решает вопрос о том, что он будет делать в этих очень неопре­деленных условиях.

Ваша задача - следить за тем, чтобы каж­дый раз было принципиально новое решение. После тренинга обязательно обсудить в режи­ме рефлексии происшедшее в группе и дейст­вия каждого участника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: