Выбор исходных данных

Подъёмник проектируем для поднятия передней оси грузовых автомобилей. В качестве базового для расчётов принимаем автомобиль КамАЗ-5511, имеющий снаряжённую массу 8850 кг и её распределение на переднюю ось и на заднюю тележку, соответственно, 3650 и 5200 кг [7].

Подъёмник проектируем для постановки в смотровую яму глубиной 1400 и шириной 1000 мм. В крайнем нижнем положении предусматриваем выступание подъёмника над верхним краем смотровой ямы 150 мм. Назначаем величину хода штоков 600 мм.

Исходя из вышесказанного, определяем внешние нагрузки. При подъёме одной оси автомобиля возникает реакция опоры на поверхности подхвата, которую раскладываем на 2 составляющие – горизонтальную и вертикальную. Схема изображена на рисунке 3.5.

Так как на базе ИП имеется несколько едениц крановой техники, которая увеличивает нагрузку на переднюю ось, то подъёмник проектируем на грузоподъёмность 5 тонн (50кН).

Рисунок 3.5 – Схема определения расчётных нагрузок

За расчётную принимаем высоту подъёма 40 см. При подъёме передней оси автомобиль поворачивается вокруг оси балансира задней тележки. Расстояние от него до передней оси составляет 3500 мм [7]. Угол подъёма ά определим по формуле

, (3.1)

где h- высота подъёма, h=400 мм;

L- расстояние от кронштейна задней тележки до передней оси, L=3500мм.

Горизонтальная составляющая

кН

Вертикальная составляющая

кН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: