Штоки при подъёме автомобиля работают на сжатие и изгиб. Условие прочности имеет вид
, (3.2)
где Ми – изгибающий момент;
W – момент сопротивления сечения;
Fсж – сжимающая сила;
А – площадь сечения;
φ – коэффициент понижения допустимых напряжений при сжатии.
[σ] – допускаемые напряжения на изгиб.
Материал штоков – Сталь 45 ГОСТ 1050-88, [σ]=170 МПа [1].
За расчётный принимаем крайний случай – вся нагрузка приходиться на одну колонну.
В каждой колонне размещено 2 штока диаметрами 25мм, находящихся на расстоянии 140мм друг от друга, т.е. расстояние от оси симметрии составляет 70мм (рисунок 3.6).
Рисунок 3.6 – Схема расположения штоков и винта
Момент сопротивления сложного сечения
; (3.3)
где IX – момент инерции сечения относительно главной оси Х;
Ymax – максимальное удаления точки сечения от главной оси Х.
IХ=2*(IX0+с2*А0); (3.4)
где IX0 - момент инерции штока относительно его оси симметрии;
с - расстояние от оси симметрии сечения до оси симметрии штока;
А0 – площадь сечения штока.
IX0=π*D/64; (3.5)
где D – диаметр штока.
IX0=3,14*2,5/64=1,918 см4
IХ=2*(1,918+72*3,14*2,52/4)=484,9 см4
см3
Для определения значения коэффициента φ определяем гибкость стержня
; (3.6)
где rmin –минимальный радиус инерции сечения;
μ – коэффициент, учитывающий способ заделки стержня.
; (3.7)
где IХ сеч –момент инерции сечения.
7,03 см
9,96
φ =0,981
Значение изгибающего момента определяем по следующей формуле
Ми=Gг*h (3.8)
Ми=5,6*0,6=3,36 кН*м
σ =109 МПа<[σ]=170МПа
Условие прочности выполняется.