Расчёт штоков

Штоки при подъёме автомобиля работают на сжатие и изгиб. Условие прочности имеет вид

, (3.2)

где Ми – изгибающий момент;

W – момент сопротивления сечения;

Fсж – сжимающая сила;

А – площадь сечения;

φ – коэффициент понижения допустимых напряжений при сжатии.

[σ] – допускаемые напряжения на изгиб.

Материал штоков – Сталь 45 ГОСТ 1050-88, [σ]=170 МПа [1].

За расчётный принимаем крайний случай – вся нагрузка приходиться на одну колонну.

В каждой колонне размещено 2 штока диаметрами 25мм, находящихся на расстоянии 140мм друг от друга, т.е. расстояние от оси симметрии составляет 70мм (рисунок 3.6).

Рисунок 3.6 – Схема расположения штоков и винта

Момент сопротивления сложного сечения

; (3.3)

где IX – момент инерции сечения относительно главной оси Х;

Ymax – максимальное удаления точки сечения от главной оси Х.

IХ=2*(IX020); (3.4)

где IX0 - момент инерции штока относительно его оси симметрии;

с - расстояние от оси симметрии сечения до оси симметрии штока;

А0 – площадь сечения штока.

IX0=π*D/64; (3.5)

где D – диаметр штока.

IX0=3,14*2,5/64=1,918 см4

IХ=2*(1,918+72*3,14*2,52/4)=484,9 см4

см3

Для определения значения коэффициента φ определяем гибкость стержня

; (3.6)

где rmin –минимальный радиус инерции сечения;

μ – коэффициент, учитывающий способ заделки стержня.

; (3.7)

где IХ сеч –момент инерции сечения.

7,03 см

9,96

φ =0,981

Значение изгибающего момента определяем по следующей формуле

Ми=Gг*h (3.8)

Ми=5,6*0,6=3,36 кН*м

σ =109 МПа<[σ]=170МПа

Условие прочности выполняется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: