Под построением урока следует понимать определенную последовательность решения педагогических задач и соответствующий этому порядок чередования в нем физических упражнений. В каждом отдельно взятом уроке гимнастики решается не одна, а несколько различных задач. Конечный результат урока во многом зависит от того, в какой последовательности будут решаться эти задачи.
В результате занятий гимнастикой занимающиеся развивают физические качества, приобретают полезные двигательные навыки. Правильно построенным уроком следует считать такой, в котором наилучшим образом будут решены следующие задачи:
1. Достижение максимальных результатов с минимальной затратой энергии и времени занимающихся.
2. Сохранение высокой работоспособности занимающихся в течение всего урока.
3. Обеспечение благоприятных для здоровья занимающихся условий проведения и режима занятий.
Для любого занятия гимнастикой характерно наличие трех фаз. В первой фазе занимающиеся подготавливаются к основной работе;
во второй фазе проводится основная работа, а в третьей — она завершается. Эти фазы принято называть частями урока: подготовительной, основной, заключительной.