Праксиса звука. Упражнение «Игра с язычком»

т

Упражнение «Игра с язычком»

Педагог:

Кто же так стучит — «тук, тук?» —

Язычок, наш верный друг.

Мы тихонько приседаем,

Язычками поиграем.

Мы умеем улыбаться

И спокойно расслабляться.

(беззвучное «И»)

Язычок пошёл гулять,
Лёг на губку отдыхать.

(широкий язычок поднять на верхнюю
губу, затем опустить на нижнюю губу)

Снова в домик забежал,
«Хвостик» чистить дверку стал.

(кончик языка чистит внутреннюю
сторону верхних зубов)

Дверки плотно мы закрыли,

(укрепление кончика языка)

А потом открыть решили...
Хвостик захотел гулять,
Начал дверки открывать...

(кончиком языка стучать в сомкнутые зубы,
пытаясь их открыть)

Щёлка шире, шире, шире, и вот —
Язычок наш на прогулку идёт.

-37-


(язычок проталкивается сквозь зубы, а затем
широкий и спокойный лежит на нижней губе)

Погуляли, и опять
Нужно домик прибирать.
Ну-ка, язычок — дружок,
Побели-ка потолок.

(упражнение «маляр»)

Очень язычки устали,
И массаж им прописали...
Зубки чешут язычок...

(укрепление мышц языка)

И кусают язычок.

(расслабление мышц языка)

Губы улыбаются
И не напрягаются.

В дверку постучим с тобой:
Той, той, той!

(стучат кончиком языка за верхними зубами)

Методические указания

В игру включена артикуляционная гимнастика для звуков «Т» и

«Д».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: