т
Упражнение «Игра с язычком»
Педагог:
Кто же так стучит — «тук, тук?» —
Язычок, наш верный друг.
Мы тихонько приседаем,
Язычками поиграем.
Мы умеем улыбаться
И спокойно расслабляться.
(беззвучное «И»)
Язычок пошёл гулять,
Лёг на губку отдыхать.
(широкий язычок поднять на верхнюю
губу, затем опустить на нижнюю губу)
Снова в домик забежал,
«Хвостик» чистить дверку стал.
(кончик языка чистит внутреннюю
сторону верхних зубов)
Дверки плотно мы закрыли,
(укрепление кончика языка)
А потом открыть решили...
Хвостик захотел гулять,
Начал дверки открывать...
(кончиком языка стучать в сомкнутые зубы,
пытаясь их открыть)
Щёлка шире, шире, шире, и вот —
Язычок наш на прогулку идёт.
-37-
(язычок проталкивается сквозь зубы, а затем
широкий и спокойный лежит на нижней губе)
Погуляли, и опять
Нужно домик прибирать.
Ну-ка, язычок — дружок,
Побели-ка потолок.
(упражнение «маляр»)
Очень язычки устали,
И массаж им прописали...
Зубки чешут язычок...
(укрепление мышц языка)
И кусают язычок.
(расслабление мышц языка)
Губы улыбаются
И не напрягаются.
В дверку постучим с тобой:
Той, той, той!
(стучат кончиком языка за верхними зубами)
Методические указания
В игру включена артикуляционная гимнастика для звуков «Т» и
«Д».