Машина ехала, играла
«Би-Би», — машина напевала
(дети исполняют звукоподрожание)
В яму попала
И застонала:
«Дж, дж, дж»
(дети произносят звукоподрожание,
отрабатывая воздушную ротовую струю,
идущую по середине языка, его подъём)
Молоточки мы возьмём
По колесикам побьём,
Чтоб сильней машине стать,
И из ямы убежать.
(дети произносят звукоподражание
стуку молотков «ТД», «ТД», «ТД», «ТД».
Работать должен только язык при
спокойном положении нижней челюсти).
-69-
Ой, как трудно выезжать!
Надо нам ей помогать.
(педагог просит детей произносить шёпотный рокот тр------. Для этого дети должны на
выдохе произнести «Т» и, продлевая выдох, сильно дуть на кончик языка).
Методические указания
В игре используется игрушка машина. Педагог должен давать тонный показ звукопроизношений.
Подключать тактильный, слуховой, зрительный контроль за направлением воздушной струи на широко
поднятый кверху кончик языка (губы и зубы разомкнуты, рот раскрыт).