Язык книзу — та, та, та,
Потеряли мы кота.
Язык книзу — та, та, та,
Где же нам найти кота?
Методические указания
-72- |
Наиболее часто используется прием получения правильного звука «К» с механической помощью. Этот
способ даёт хорошие результаты, если у ребёнка автоматизирован звук «Т» и выработана достаточная
ротовая воздушная струя на этот звук. Ребёнок многократно повторяет слог «та-та-та», в это время
педагог прижимает кончик языка книзу шпателем или логопедическим зондом, постепенно отодвигая
язык назад. Вначале получается «тя», затем «кя» и, наконец, «ка». Следить за силой и направлением
ротовой воздушной струи, которую ребёнок ощущает тыльной стороной ладони как тёплый толчок
воздуха.
Формирование и развитие
Артикуляционного праксиса
Звука
г
Формирование правильного артикуляционного уклада звука «Г» проводится с
помощью опорного звука «К» с присоединением слухового и тактильного контроля.