Упражнение «Потеряли мы кота»

Язык книзу — та, та, та,
Потеряли мы кота.
Язык книзу — та, та, та,
Где же нам найти кота?

Методические указания

-72-

Наиболее часто используется прием получения правильного звука «К» с механической помощью. Этот
способ даёт хорошие результаты, если у ребёнка автоматизирован звук «Т» и выработана достаточная
ротовая воздушная струя на этот звук. Ребёнок многократно повторяет слог «та-та-та», в это время
педагог прижимает кончик языка книзу шпателем или логопедическим зондом, постепенно отодвигая
язык назад. Вначале получается «тя», затем «кя» и, наконец, «ка». Следить за силой и направлением
ротовой воздушной струи, которую ребёнок ощущает тыльной стороной ладони как тёплый толчок
воздуха.


 
 

Формирование и развитие

Артикуляционного праксиса

Звука

г


Формирование правильного артикуляционного уклада звука «Г» проводится с
помощью опорного звука «К» с присоединением слухового и тактильного контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: