Молоточки стучат — да, да, да, да, да.
Строят дом для ребят — да, да, да, да, да.
Методические указания
-73- |
Наиболее часто используется приём получения правильного звука «Г» с механической помощью. Этот
способ даёт хорошие результаты, если у ребёнка автоматизирован звук «Д» и выработана достаточная
ротовая воздушная струя на этот звук. Ребёнок многократно повторяет слог «да», в это время педагог
прижимает кончик языка книзу шпателем или зондом, постепенно отодвигая язык назад. Вначале
получается «дя», затем «гя» и, наконец, «га». Следить за силой и направлением ротовой воздушной
струи, ощущаемой тыльной стороной ладони ребенка как тёплый толчок воздуха.
Формирование и развитие
Артикуляционного
Праксиса звука
х