1. Подстрочная библиографическая ссылка
Подстрочная библиографическая ссылка оформляется как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Подстрочная библиографическая ссылка может содержать следующие элементы:
- заголовок;
- основное заглавие документа;
- общее обозначение материала;
- сведения, относящиеся к заглавию;
- сведения об ответственности;
- сведения об издании;
- выходные данные;
- сведения об объеме документа (если ссылка на весь документ);
- сведения о местоположении объекта ссылки в документе (если ссылка на часть документа);
- сведения о серии;
- обозначение и порядковый номер тома или выпуска (для ссылок на публикации в многочастных или сериальных документах);
- сведения о документе, в котором опубликован объект ссылки;
- примечания;
- международный стандартный номер.
Примеры подстрочных библиографических ссылок:
Утверждающаяся в процессе совершенствования гендерного разделения труда общественная солидарность имеет своим результатом установление «социального и морального порядка suigeneris»[1].В отличие от других представителей мировой рационалистической и позитивистской философии Г. Зиммель считал, что женщина может внести значительный вклад в развитии культуры не только косвенно, вдохновляя мужчин на творчество, но и используя еще не раскрытый в полной мере потенциал своей специфичности познания и интуитивного восприятия мира[2].
В подстрочной библиографической ссылке повторяют имеющиеся в тексте документа библиографические сведения об объекте ссылки. Для аналитических записей допускается, при наличии в тексте библиографических сведений о составной части, в подстрочной ссылке указывать только сведения об идентифицирующем документе:
1 Адорно Т. В. К логике социальных наук // Вопр. философии. – 1992. – № 10. – С. 76–86.
или, если о данной статье говорится в тексте документа:
2 Вопр. философии. 1992. № 10. С. 76–86.
При нумерации подстрочных библиографических ссылок применяют единообразный порядок – для данной страницы документа.
2. Примеры библиографических ссылок:
Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности // Трактат по социологии знания. – М.: “Медиум”, 1995. – 323 с.
Бобкова Е.М. Социологические исследования по проблеме формирования нравственного и правового сознанияшкольников // Этико-правовое воспитание школьников / Сост. Е.М. Бобкова. – Тирасполь, 2002. – 108 с.
2.2. Библиографические ссылки на электронные ресурсы
1 Риккер Ю.О. Гендерная идентичность: философско-антропологические аспекты анализа// «Гендерные аспекты гуманитарных наук»: Материалы II международной заочной научно-практической конференции. (21 ноября 2012 г.) [Электронный ресурс].URL:http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/5045-2012-11-27-07-29-53(дата обращения 1.12.2013).
2 Кремлева С. О. Сетевые сообщества // PORTALUS.RU: всерос. виртуал. энцикл. М., 2005. URL: http://www.library.by/portalus/modules/psychology (дата обращения: 11.11.2005).
3 Сериков В.В. Парадигма современного образования: ориентация на личность // Научно-педагогические школы юга России: теория и история развития: ежемес. электр. пед. журн. [Электронный ресурс]. URL: http://rspu.edu.ru/university/publish/schools/2/index.html (дата обращения: 14.12.2010).
ПРИЛОЖЕНИЕ 6