Определение основы выборочного наблюдения

Основа выборочного наблюдения (sampling frame)

Отображение элементов, из которых состоит изучаемая совокупность. Данное отображение представляет собой их список или перечень инструкций для определения изучаемой сово­купности.

Примерами основы выборочного наблюдения могут служить телефонные справочники, справочники ассоциаций, содержащие перечень компа­ний, занятых в данной отрасли, список адресатов, приобретенный у коммерческой организа­ции, а также городская адресная книга или карта [7]. Если исследователь не может составить подобный перечень, следует, по крайней мере, установить правила для отбора изучаемой сово­купности, например процедуру случайного набора номеров при проведении опроса по телефо­ну.

Зачастую можно получить или составить перечень элементов совокупности, но в этом перечне будут пропущены некоторые элементы, или наоборот, включены элементы, не относящиеся к данной совокупности. Следовательно, использование такого перечня приведет к ошибке форми­рования основы выборочного наблюдения, что подробно рассматривалось в главе 3 [8].

Выявить и устранить ошибки формирования основы выборочного наблюдения можно сделать тремя способами.

Первый способ заключается в пересмотре основы выборки. Если в этом качестве использовался телефонный справочник, совокупность семей можно пересмотреть по­сле проверки достоверности информации, приведенной в телефонном справочнике данного района. Хотя этот метод очень прост, он все же предохраняет исследователя от заблуждений, связанных с реальным составом исследуемой совокупности [9].

Второй способ — устранение ошибки основы выборки после тщательного отбора респон­дентов на этапе сбора данных. Респондентов можно отбирать с учетом демографических харак­теристик, осведомленности, использования товара и других характеристик, чтобы обеспечить их соответствие критерию отбора изучаемой совокупности. Тщательный отбор позволяет ис­ключить из основы выборочного наблюдения неподходящие элементы, но он не учитывает элементы, которые не были включены.

Еще один способ — откорректировать собранные данные с помощью системы весовых ко­эффициентов, чтобы нейтрализовать действие ошибки формирования основы выборочного наблюдения. Независимо от способа, избранного маркетологом, важно выявить все ошибки основы выборки, чтобы избежать не­правильных выводов относительно генеральной совокупности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: