Определение метода проведения отбора элементов

Выбор метода проведения отбора элементов совокупности связан с принятием некоторых сопутствующих решений. Исследователь должен сделать выбор между байесовым и традици­онным подходом к отбору, повторной и бесповторной выборкой, а также вероятностным и де­терминированным выборочным методом.

Байесов подход (Bayesian approach) - м етод отбора элементов, в соответствии с которым элементы выбираются последовательно. Согласно байесовому подходу, собирается детальная информация о параметрах совокупно­сти, полученная в результате предыдущих исследований, а также о затратах и возможных последствиях, связанных с принятием неправильных решений.

Этот метод очень хорош в теории. Однако он не нашел широкого применения в маркетинговых исследованиях, так как большая часть необходимой информации относительно затрат и воз­можных последствий недоступна. В соответствии с традиционным подходом к отбору эле­ментов, выборка полностью формируется до того, как начинается сбор информации. По­скольку традиционный метод наиболее распространенный, он принят за основу при напи­сании следующих разделов.

Повторная выборка (sampling with replacement) -м етод выборки, согласно которому элемент совокупности можно неоднократно включать в выборку.

При повторной выборке (sampling with replacement) исследователь выбирает элемент из ос­новы выборки и получает необходимую информацию. Затем элемент возвращают в основу вы­борки; элемент можно неоднократно включать в выборку.

Бесповторная выборка (sampling without replacement) -м етод выборки, согласно которому элемент совокупности нельзя включать в выборку больше одного раза.

Расчет стати­стических данных при использовании этих двух методов немного отличается, но статистиче­ские выводы похожи, если основа выборки намного больше конечного объема выборки. Следовательно, различия важно учитывать только тогда, когда основа выборочного наблюдения ненамного больше объема выборки.

Наиболее важное решение, связанное с отбором элементов для формирования выборки, — это выбор между вероятностным и детерминированным методом выборки.

Если единица выборки и элемент целевой совокупности различны, необходимо точно оп­ределить, по какому принципу следует отбирать элементы из единицы выборки. При индиви­дуальном опросе на дому или по телефону определение адреса или номера телефона может оказаться недостаточным. Например, должен ли участвовать в обследовании только человек, отвечающий на звонок в дверь или по телефону, или еще кто-то из домашних? Зачастую другие члены семьи также соответствуют критериям выборки. Например, в исследовании о семейном досуге участвовать могут как мужчины, так и женщины — главы семьи. При использовании вероятностного выборочного метода методом случайного отбора следует выбрать одного рес­пондента из каждой семьи. Самый простой способ случайного отбора — метод следующего дня рождения. Интервьюер спрашивает, кто из членов семьи, подходящих для участия в обследо­вании, следующим празднует день рождения, и включает этого человека в выборку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: