Корректировка статистически определенного объема выборки

Статистически определенный объем выборки представляет собой конечный, или чистый объем выборки, который необходимо получить, чтобы обеспечить расчет параметров с жела­тельной степенью точности и заданным уровнем достоверности. При проведении опросов он выражается в количестве завершенных интервью. Для получения конечного объема выборки необходимо связаться с гораздо большим количеством потенциальных респондентов. Другими словами, начальный объем выборки должен намного превышать конечный, поскольку коэф­фициенты охвата и завершенности обычно составляют меньше 100%.

Коэффициентом охвата (incidence rate) называется степень наличия или процент людей, подходящих для участия в исследовании. Коэффициент охвата определяет, какое количество контактов с людьми необходимо осуществить, чтобы в итоге получить объем выборки, соответ­ствующий заданным критериям. Предположим, что для исследования характеристик моющих средств необходимо создать выборку из женщин — глав семьи в возрасте от 25 до 55 лет. При­близительно 75% женщин в возрасте от 20 до 60 лет, к которым можно обратиться, — это жен­щины — главы семьи в возрасте от 25 до 55 лет. Это означает, что, в среднем, необходимо обра­титься к 1,33 женщин, чтобы получить одного подходящего респондента. Дополнительные критерии для отбора респондентов (например, каким образом использовался продукт) увели­чивают необходимое количество контактов. Предположим, что дополнительным критерием является использование женщиной моющего средства для пола в течение последних двух ме­сяцев. Предполагается, что 60% женщин, к которым обратятся исследователи, будут соответст­вовать этому критерию. Тогда коэффициент охвата составит 0,75 х 0,60 = 0,45. Таким образом, конечный объем выборки следует увеличить на 2,22 (1/0,45).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: