Коэффициент охвата (incidence rate)

Степень наличия людей, подходящих для участия в исследовании, выраженная в процентах.

Точно так же при определении объема выборки необходимо учитывать ожидаемые отказы людей, соответствующих критериям исследования. Коэффициент завершенности (completion rate) указывает на процент респондентов, соответствующих критериям отбора, которые полно­стью прошли интервью. Например, если исследователь предполагает, что коэффициент завер­шенности интервью составит 80% от числа подходящих респондентов, необходимое количество контактов следует умножить на коэффициент 1,25. Применение коэффициентов охвата и за­вершенности означает, что число контактов с потенциальными респондентами, т.е. начальный объем выборки, должно быть в 2,22 х 1,25 (или 2,77) раз больше необходимого объема выбор­ки. В целом, при наличии с отборочных критериев со степенью охвата Q,, Q2, Q},... Qc каждый

Коэффициент охвата = Q, х Q2 х Q3 х... Qc

_ _ Конечный объем выборки

Начальный объем выборки =------------------------------------------------------------------.

Коэффициент охвата х Коэффициент завершенности

Количество единиц, которое необходимо отобрать, определяется начальным объемом выбор­ки. Как показано на примере с симфоническим оркестром, часто для отбора потенциальных рес­пондентов используют несколько переменных, снижая, таким образом, коэффициент охвата.

Коэффициент завершенности (completion rate)

Процент респондентов, соответствующих критериям отбора, которые полностью прошли интервью. Этот показатель позволяет исследователям учитывать ожидаемые отказы людей, отвечающих критериям исследования.

Пример. И музыку...статистикой поверить

Цель проводимого телефонного опроса заключалась в оценке осведомленности и отно­шения слушателей к симфоническому оркестру Джексонвиля (Jacksonville Symphony Orchestra). Отборочными критериями для включения респондентов в опрос были следующие требования к респонденту: проживает в районе Джексонвиля больше года; 25 лет и старше; слушает классическую или популярную музыку; посещает концерты классической или по­пулярной музыки. Данные отборочные критерии уменьшили коэффициент охвата, который составил меньше 15%, что привело к значительному росту числа контактов. Применение че­тырех отборочных критериев привело к слишком целенаправленной или "настроенной" вы­борке, а также сделало процесс опроса неэффективным [9].

На величину коэффициента завершенности влияет отсутствие ответов (ненаблюдение). Следовательно, проблема ненаблюдения заслуживает особого внимания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: