Увеличение коэффициентов отклика

Главные причины низких коэффициентов отклика— отказы и отсутствие респондентов дома, как показано на рис. 12.2.

Отказы. Отказы, вытекающие из нежелания или неспособности людей, включенных в вы­борку, принимать участие в опросе, приводят к снижению коэффициента отклика и росту веро­ятности возникновения ошибки ненаблюдения. В телефонных опросах коэффициент отказов, т.е. процент респондентов, к которым обратились и которые отказались отвечать, колеблется в преде­лах от 0 до 50%. Более высокие коэффициенты отказов присущи почтовым опросам и интервью-"перехватам" в торговых центрах, а самые высокие — исследованиям, проводимым в Internet.

Большинство респондентов отказываются от сотрудничества сразу же после вступительного слова интервьюера или как только вскрывают свой почтовый пакет. При проведении национального телефонного опроса 40% опрашиваемых отказались на начальной стадии и только 6% — во время проведения интервью. Следующий пример дает более подробную информацию об отказах на на­чальной стадии опроса, отказах во время проведения опроса и завершенных интервью.

Рис. 12.2. Улучшение коэффициентов отклика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: