Цель. Воспитание слухового внимания. Учить детей составлять простое распространенное предложение.
Логопед читает фрагмент сказки «Три медведя».
«... В лесу в домике жили три медведя. Один медведь был отец, его звали Михаил Иванович. Другой была медведица — мама, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка.
Медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял свою чашку и заревел страшным голосом:
—Кто ел из моей чашки?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
—Кто ел из моей чашки?
А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал:
—Кто ел из моей чашки?»
Логопед произносит фразы за медведя, медведицу и Мишутку с разной интонацией несколько раз. Дети должны найти соответственно фразе картинку или назвать персонаж.
«Овощи, фрукты»
Дети знакомятся с некоторыми названиями овощей и фруктов. Учатся различать их по внешнему виду, вкусу, запаху. Узнают, где растут овощи, фрукты, как их убирают. Дифференцируют понятия «овощи» и «фрукты».
|
|
Примерный пассивный и активный словарь: огород, грядка, капуста, морковь, картофель, огурец, лук, редис, репа, редька, чеснок, помидор, свекла, петрушка, кабачок, горох, салат, семена, рассада, кожура, стручок, кочан, овощи; копать, рыхлить, сажать, поливать, полоть, зреть, поспевать, убирать, выкапывать, дергать, срезать, собирать, мыть; зеленый, красный, желтый, черный, оранжевый, белый, вкусный, горький, сладкий, сочный, свежий, хрустящий, зрелый, крупный, мелкий, круглый, овальный.
Фрукты: яблоко, груша, слива, вишня, лимон, апельсин, мандарин, сад, фрукты; сладкий, кислый, спелый, румяное,
Конспекты занятий по теме «Овощи»