Черная туча скрылась за лесом. Солнечные лучи блестят в каплях дождя. Теплый ветерок дует в лицо. Трещат кузнечики. Поют птицы. Ребята...
2. Прослушать начало рассказа. Придумать конец. Передать содержание полностью.
Птичка и кот
Птичка сидела на дереве и пела. Кот сидел под деревом и смотрел на птичку. Вдруг он прыгнул на дерево...
Про зайца
Зимой заяц белеет. Зимняя белая шубка гуще и теплее, чем серая. В такой шубке зайцу хорошо прятаться от врагов: не видно на белом снегу белого зайца.
Вот какая история приключилась с одним зайцем.
Прыгал белый заяц на полянке, искал под снегом сухую травку. Вдруг из-за куста выскочила лиса...
3. Прослушать рассказ. Придумать аналогичный.
У Маши день рождения
У Маши день рождения зимой. В этот день к Маше приходят ее друзья: Лена, Коля, Сережа и Саша. Все они приносят Маше подарки. Кто принес книгу, кто игрушку, а другие приносят разные сладости.
Машина мама печет сладкий пирог. Пирог украсят свечами. Сколько Маше лет, столько и свечей. Все вместе дети задувают свечи, а потом пьют чай с пирогом.
|
|
Детям весело в гостях у Маши.
4. Прослушать рассказ. Придумать аналогичный.
Дежурные
Рита и Валера сегодня пришли в детский сад раньше всех. Они сегодня дежурные. Много работы у дежурных. Надо полить цветы, покормить попугая и белку. Помочь тете Вале накрыть на стол. Рита аккуратно расставляет тарелки, а Валера раскладывает ложки. Надо все сосчитать, чтобы всем хватило. А когда собираются все дети, у дежурных все в порядке.
Устные сочинения. Конспекты занятий