Занятие 2. Тема. «Составление рассказа «Снеговик»

Тема. «Составление рассказа «Снеговик».

Цель. Учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке.

Оборудование. Сюжетная картинка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Рассматривание сюжетной картинки.

3. Ответить на вопросы: кого вы видите на картинке? (Дать имя девочке.) Что делает Маша? Как Маша лепила снеговика? Что у снеговика вместо глаз, вместо носа, вместо шляпы, вместо рта? Какой получился снеговик у Маши: большой или маленький? Кто надел снеговику шляпу? Кто больше: Маша или снеговик? Как же Маша сумела надеть ему шляпу? Как можно назвать Машу?

4. Составление рассказа «Снеговик» по вопросному плану. Что делала Маша на прогулке?

Как лепила девочка снеговика?

Для чего пригодились Маше санки?

Какой получился снеговик?

Примерный рассказ.

«Маша на прогулке лепила снеговика. Сначала она скатала большой ком, потом средний, а потом маленький. Вместо глаз Маша вставила угольки, вместо носа — морковку, вместо рта — веточку. Снеговик большой, а Маша маленькая.

Маша встала на санки и надела шляпу снеговику.

Красивый получился снеговик!»

5. Составление рассказа «Снеговик» без плана. (Каждый ребенок должен составить свой рассказ.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: