Карточка наблюдения
Наблюдатель: Ляшок Александра Анатольевна.
Наблюдаемый объект: УГТУ, корпус «К», 4 этаж, кафедра связей с общественностью.
Цель: Определить эффективно ли мероприятие «Посвящение в первокурсники» с точки зрения внутрикорпоративного PR.
День посвящения в первокурсники
Время начала наблюдения: 22.10.12 13.00
Время окончания наблюдения: 22.10.12 13.40
Тип наблюдения: невключенное, несистематическое, формализованное.
Характеристика наблюдаемых объектов:
Параметры | Формализованные показатели (10, балл) | Неформализованные показатели |
Описание пространства | ||
Месторасположение корпуса | Корпус «К» находится на ул. Сенюкова 13, вдали от центра города | |
Места для парковки | Места под парковку неорганизованны и их небольшое количество | |
Освещенность здания | Достаточно освещено | |
Информация на здании | Доска с информацией на корпусе имеется, но она мало заметна | |
Наличие входа по пропускам | Студенты пропускаются в корпус по студенческим билетам, но это не всегда соблюдается | |
Месторасположение кафедры | На 4 этаже 6-этажного здания, в котором нет ни лифта ни специального оборудования для подъема инвалидов на колясках | |
Информация в здании | На 5 этаже находится вывеска с названием кафедры | |
Интерьер | На кафедре довольно современный интерьер и имеется зона отдыха с диванами. На окнах висят красивые шторы. Много больших растений. | |
Освещение | Очень светло. В зоне отдыха есть бра с приятным желтым освещением. | |
Чистота помещения | Очень чисто | |
Количество свободного пространства | Коридор довольно просторный. В аудитории достаточно свободного места, а также достаточно мест для сидения. | |
Количество аудиторий | На кафедре 5 рабочих аудиторий для студентов | |
Техническое оснащение аудиторий | Ни в одной аудитории нет технического оснащения | |
Участники | На мероприятии присутствовали почти все первокурсники, часть старшекурсников, декан, зав. кафедры и оператор телестудии ФГО | |
Обстановка | Неформальная | |
Описание авторов | ||
Внешний вид первокурсников | Неформальный, несколько человек были одеты в спортивные костюмы. | |
Внешний вид декана | Довольно строгий, формальный, но блеклый. | |
Внешний вид старшекурсников | Неформальный | |
Поведение участников (первокурсников) с остальными присутствующими | Общались только непосредственно, выполняя задания. Не приветствовали старшекурсников. | |
Коммуникабельность участников (первокурсников) | Общались только между собой. Практически не контактировали со старшекурсниками и деканом самостоятельно. | |
Эмоциональное состояние участников (первокурсников) | При выполнении испытаний явная радость, но в остальное время отсутствующий вид. | |
Активность участников (первокурсников) | Были недостаточно активны при выполнении испытаний. | |
Компетентность участников (первокурсников) | Полная некомпетентность. | |
Заинтересованность участников (первокурсников) | Во время прохождения испытаний наблюдалась заинтересованность отдельных участников. | |
Командная работа (первокурсников) | В основном работала определенная группа людей, остальные либо стояли в стороне, либо делали, что им скажут. | |
Описание предметной среды | ||
Мебель | Не хватало мест для сидения. | |
Тарелки | Тарелки были пластиковыми. | |
Стаканчики | Стаканчики были пластиковыми. | |
Описание последовательности происходящего во времени | ||
Выступление декана до вручения зачетных книжек | Короткая содержательная речь. | |
Выступление старосты 4 курса Кристины Румянцевой | Короткая содержательная речь с элементами юмора. | |
Испытания для первокурсников | Было проведено 4 довольно интересных испытания. | |
Вручение зачетных книжек | Вручение прошло под аплодисменты присутствующих, но не все студенты явились на вручение. | |
Заключительное выступление декана | Речь была слишком короткой. | |
Описание отдельных актов | ||
Выступление декана до вручения зачетных книжек | 5-минутная речь, незатянутая и содержательная. | |
Выступление старосты 4 курса Кристины Румянцевой | 2-миутная речь с элементами юмора. | |
1 испытание: вопросы | Первокурсники должны были ответить на сложные вопросы, поделившись при этом на 2 команды «Да» и «Нет». Считаю, что задание выполнено плохо, т.к. студенты не проявили находчивости. | |
2 испытание: построиться в алфавитном порядке | Задание заключалось в том, чтобы построиться за 1 мин в алфавитном порядке по фамилиям, но наоборот: от Я до А. Задание было выполнено, но время его прохождения затянуто. | |
3 испытание: ответить на вопросы по списку за 5 минут | Студентам выдали список с вопросами, на которые они должны были ответить за 5 минут. Задание было не выполнено и лимит времени превышен. Первокурсники не проявили находчивости, а также наблюдалась плохая командная работа. | |
4 испытание: съесть лимон с горчицей | Задание заключалось в том, чтобы съесть лимон с горчицей, как символ того, чтобы жизнь проходила без кислых моментов. С заданием справились все. | |
Вручение зачетных книжек | Вручение проходило по списку и студенты, получившие зачетки не садились на свои места, а собирали свои вещи и готовились к уходу, тогда когда остальные еще получали зачетки. Вследствие этого было довольно шумно. | |
Заключительное выступление декана | Декан поздравил студентов с вручением зачеток и вступлением в студенческую жизнь. | |
Описание выражения эмоций | ||
Заинтересованность | Заинтересованность наблюдалась только во время испытаний и то не у всех первокурсников. | |
Волнение | Когда первокурсников попросили выйти вперед перед первым испытанием, было видно как они волновались. У большинства студентов руки были скрещены на груди, что говорило о их стеснении. | |
Смущение | На протяжении всех испытаний наблюдалось явное смущение некоторых личностей. | |
Уверенность в себе | Уверенность появилась только на 3 испытании, когда у некоторых ребят проявились лидерские качества. | |
Позитивный настрой | На протяжении всех испытаний на лицах ребят были улыбки. | |
Включенность в работу | Полного включения в работу не наблюдалось. Присутствовало примерно 3 человека, которые находились в стороне на протяжении почти всех испытаний. | |
Сосредоточенность внимания | Внимание было постоянным, за исключением момента, когда вручались зачетки. | |
Общительность | Первокурсники общались исключительно между собой. |
Вывод: Считаю, что данное мероприятие эффективно, т.к. наша специальность включает в себя обладание такими качествами как коммуникабельность, находчивость, умение говорить и убеждать, работа в коллективе, использование разных источников добычи информации и т.п. Все испытания, которые были проведены в этот день, как раз были нацелены на выявление этих качеств. Зачастую коллектив ребят, которые недавно поступили, еще не сформировался и некоторые из них, может, даже не знакомы друг с другом. Данным мероприятием мы помогаем первокурсникам сплотиться в единый коллектив и показать им, что они всегда могут найти поддержку среди старших курсов.
|
|
|
|
|
|