Функциональное состояние периферического отдела речедвигательного анализатора, слухового анализатора и резонаторного аппарата у лиц с патологией голоса

Характеристика физического и фонационного дыхания:

Тип дыхания: верхне-/средне-/ нижнереберное/ брюшное; наличие инспираций/ экспираций

Частота, ритмичность и сила дыхания: ритмичное/аритмичное, нормальной

глубины/ поверхностное, напряженное/ненапряженное ______________________

Жизненная емкость легких, дыхательный объем, емкость вдоха при спокойном дыхании

Влияние характера дыхания на речевые возможности пациента

Эффективность фонационного выдоха: воспроизведение на одном выдохе:

— автоматизированного ряда (+/—)

— чистоговорки (+/—)

— предложений с увеличением количества слов (+/—)

Длительность речевого выдоха: (в пределах нормы/значительно малая сила выдоха/малый объем) ______________________________________

Направленность выдыхаемой воздушной струи: (ротовая/ носовая/ смешанная)

Время максимальной фонации при произнесении гласных _______ сек и согласных _________сек

Коэффициент фонации: С/З ____________________________________

Умение дифференцировать носовое и ротовое дыхание (+/–)

Характеристика носового дыхания по данным отоларинголога: (патология не выявлена/ аденоиды/ аденоидит/ деформации носовой перегородки/ хронический синусит/ аллергический ринит/ вазомоторная риносинусинопатия)

Рекомендации врача

Характеристика состояния биологического слуха: нарушения выявлены/не выявлены; в каком возрасте замечено нарушение слуха мес/лет ______, до/после овладения речью, в связи с отсутствием речи ________________

Кто заметил нарушение слуха

Данные предшествующих исследований слуха _______________________

Состояние слуха по данным аудиологического и клинического исследования

Данные аудиологических исследований (пороговой тональной аудиометрии, импедансометрии), речевой аудиометрии _____________________________

Предполагаемая причина нарушений слуха: приобретенная/ неизвестная/ наследственная

Причина нарушения слуха: ________________ заболевание: да/нет

На какие звуки реагирует: на музыку/ имя/ громкий голос/ стук/ лай собаки/ звонок в дверь/ гудок машины/ тихие звуки ______________________________

Является ли нарушение слуха частью какого-либо синдрома: да/нет

Реакции на источник звука: устойчивые/неустойчивые; не реагирует, когда играет; реагирует, когда хочет ______________________________________________

Состояние фонематических функций


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: