Характеристика физического и фонационного дыхания:
Тип дыхания: верхне-/средне-/ нижнереберное/ брюшное; наличие инспираций/ экспираций
Частота, ритмичность и сила дыхания: ритмичное/аритмичное, нормальной
глубины/ поверхностное, напряженное/ненапряженное ______________________
Жизненная емкость легких, дыхательный объем, емкость вдоха при спокойном дыхании
Влияние характера дыхания на речевые возможности пациента
Эффективность фонационного выдоха: воспроизведение на одном выдохе:
— автоматизированного ряда (+/—)
— чистоговорки (+/—)
— предложений с увеличением количества слов (+/—)
Длительность речевого выдоха: (в пределах нормы/значительно малая сила выдоха/малый объем) ______________________________________
Направленность выдыхаемой воздушной струи: (ротовая/ носовая/ смешанная)
Время максимальной фонации при произнесении гласных _______ сек и согласных _________сек
Коэффициент фонации: С/З ____________________________________
Умение дифференцировать носовое и ротовое дыхание (+/–)
Характеристика носового дыхания по данным отоларинголога: (патология не выявлена/ аденоиды/ аденоидит/ деформации носовой перегородки/ хронический синусит/ аллергический ринит/ вазомоторная риносинусинопатия)
|
|
Рекомендации врача
Характеристика состояния биологического слуха: нарушения выявлены/не выявлены; в каком возрасте замечено нарушение слуха мес/лет ______, до/после овладения речью, в связи с отсутствием речи ________________
Кто заметил нарушение слуха
Данные предшествующих исследований слуха _______________________
Состояние слуха по данным аудиологического и клинического исследования
Данные аудиологических исследований (пороговой тональной аудиометрии, импедансометрии), речевой аудиометрии _____________________________
Предполагаемая причина нарушений слуха: приобретенная/ неизвестная/ наследственная
Причина нарушения слуха: ________________ заболевание: да/нет
На какие звуки реагирует: на музыку/ имя/ громкий голос/ стук/ лай собаки/ звонок в дверь/ гудок машины/ тихие звуки ______________________________
Является ли нарушение слуха частью какого-либо синдрома: да/нет
Реакции на источник звука: устойчивые/неустойчивые; не реагирует, когда играет; реагирует, когда хочет ______________________________________________
Состояние фонематических функций