Спроектируйте темы уроков для каждого вида занятий по ИЗО

· Под содержанием обучения понимается система ЗУН, отношений и опыта творческой деятельности, овладение которыми обеспечивает разностороннее развитие способностей учащихся, формирование их мировоззрения, морали, поведения, подготовку к общественной жизни и труду.

Содержание обучения ИЗО составляют:

-Виды изобразительного искусства (Живопись, графика скульптура) и иных (архитектура, дизайн, ДПИ), традиционно включаемых в содержание обучения и связанных с изобразительным искусством видов.

-Изобразительный материал (теория искусств) и произведения искусства как объекты изучения (история искусств).

-Навыки и умения изобразительной деятельности.

-Самостоятельная художественно-творческая деятельность учащихся

Виды занятий по ИЗО: рисование с натуры, тематическое рисование, беседы об искусстве, декоративное рисование.

· Тематическое рисование

В содержание занятий тематическим рисованием входит изображе­ние различных сюжетов из окружающей жизни, иллюстрирование ли­тературных произведений, творческие сочинения картин на разнооб­разные темы, придуманные самими детьми.

Тематическое рисование дает учащимся возможность приобрести умение передавать свои мысли и представления средствами изобра­зительного искусства, т. е. учит их пользоваться рисунком как графи­ческим языком, языком художественных образов.

Тематическое рисование имеет известное значение и для препода­вателя: оно дает возможность ближе познакомиться с духовным ми­ром воспитанников, узнать особенности характера каждого ученика, проследить, как развиваются его способности образного представле­ния и воображения.

Рисование с натуры. Рисование с натуры является методом наглядного обучения и дает прекрасные результаты не только в деле обучения рисунку, но и в деле общего развития ребенка. Рисование с натуры приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдения, пробуждает интерес к анализу натуры и тем самым подготавливает школьника к дальнейшей учебной работе. Рисование с натуры является прекрасным средством эстетическо­го воспитания детей. Рисуя с натуры пейзаж, дерево, цветок, изучая характер формы этих предметов, ребенок проявляет интерес к красо­там природы, к богатству и разнообразию ее форм и красок. Он видит пропорциональное соотношение частей и целого, улавливает ритм и гармонию форм природы, цветовых оттенков. Развивая у детей на­блюдательность, чутье, мы тем самым решаем и задачи эстетическо­го воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: