Категория деятельности в психологии, ее полифункциональность. Основные характеристики человеческой деятельности – предметность и субъектность.
Структура деятельности – мотивы, цели, способы осуществления. Виды деятельности. Содержание и структура профессиональной деятельности. Учебная, игровая деятельность. Познавательная и творческая деятельность. Ведущая деятельность, влияние ее содержания и процесса освоения на психическое развитие. Индивидуальные особенности деятельности. Понятие «стиль деятельности».
Тема 6. Психологическая сущность личности.
Индивидуально-психологические свойства личности.
Становление понятия «личность» в психологии. Понятие «индивид», «субъект», «личность», «индивидуальность». Человек как индивид. Человек как субъект деятельности, познания, общения. Человек как личность.
Общее представление о личности в психологии. Проблема структуры личности. Потребности и мотивы в структуре личности. Самосознание, самооценка как психологические характеристики личности. Цели личности и уровень ее притязаний. Развитие личности в онтогинезе.
Темперамент в структуре личности. Основные направления исследования темперамента в отечественной дифференциальной психологии.
Характер как совокупность устойчивых психических свойств человека, как единство индивидуального и типического. Структура характера. Черты характера, выражающие отношение человека к действительности, и черты, определяющие готовность управлять своим поведением. Концепция акцентуаций характера, типы акцентуаций.
Понятие о способностях и задатках. Общие и специальные способности. Одаренность, ее сущность и виды. Талант и гениальность. Проблема диагностики способностей.