- Воображение и творчество.
Общее представление о воображении. Понятие креативности. Их взаимосвязь. Воображение и творческое мышление, их взаимосвязь. Виды воображения. Его функции. Механизмы воображения. Методы диагностики и развития воображения.
- Способности и задатки.
Общее определение способностей. Способности: определение, общая характеристика. Задатки, склонности, способности: соотношение понятий. Виды способностей: общие и специальные. Структура способностей.
- Психология творчества.
Категории новизны. Понятие новизны. Фазы творческого процесса. Многоуровненость творчества (Спектр творческих задач). Структурная схема творческой деятельности. Проблема как форма творческого поиска. Механизм творчества. Творческая задача. Общие представления о задачах.
.
- Понятие о творческой деятельности.
Виды творческой деятельности. Воображение в творчестве. Законы развития воображения. Развитие воображения отдельной личности. Развитие воображения в человеческом роде. Способы развития творческих способностей человека.
|
|
- Общий интеллект и креативность.
Проблема отношения креативности и интеллекта. Интеллект и креативность как единую человеческую способность высшего плана (Д.Векслер, Г. Айзенк, Л. Термен, Р. Стенберг и др.). Противопоставление креативности и интеллекта по Дж. Гилфорду. «Примиряющая» точка зрения на соотношение интеллекта и креативности (А. Маслоу, Д.Б.Богоявленская и др.).
- Западные концепции одаренности.
Одаренность как сочетание трех основных характеристик: интеллектуальных способностей, креативности и настойчивости (концепция Дж. Рензулли). Триада: творческие способности; творческое умение; творческая мотивация в концепция Э. Торранса.Концепция одаренности, предложенная Д.Фельдхьюсеном
- Отечественные концепции одаренности
Положения динамической теории одаренности, предложенной Л.С.Выготским. Концепция психологической структуры одаренности Матюшкина А.М. Одаренность как динамическая характеристика в концепции А.И. Савенкова.