1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991.
2. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта //Психология мышления. М., 1965. С. 433—456.
3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М., 1995.
4. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М., 2000.
5. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности //Вопр. психол. 1989. № 6. С. 29—33.
6. Миллер А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного. - М., 2001.
7. Обухов А.С. Проблемы становления исследовательской позиции школьников // Одаренные дети – достояние Москвы: Сборник материалов научно-практической конференции Университетского образовательного округа МГППУ (21 февраля 2007г.) –М.: ООО «АЛВИАН». 2007. С.65-77.
8. Одаренные дети / Под ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. М., 1991.
9. Панов В.И. Одаренность, диагностика, тренинг // Бабаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности. - М., 1997.
10. Панов В.И. Одаренные дети: выявление – обучение – развитие // Педагогика. – 2001. – № № 3;4.
|
|
11. Психология одаренности. От теории к практике / Под ред. Д.В.Ушакова. - М., 2000.
12. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С.Лейтеса. - М., 2000.
13. Рабочая концепция одаренности / Под ред. В.Д. Шадрикова. -М., 1998.
14. Рензулли Дж.С., Рис С.М. Модель обогащенного школьного обучения: практическая программа стимулирования одаренных детей // Современные концепции одаренности и творчества /Под ред. Д.Б.Богоявленской. М., 1997; Star Cline, Ed. D. What Would Happen If, I Said Yes?...A Guide tu Creativity for Parents and Teachers., D.O.K. Publishers, East Aurora, New York, 1989.
15. Рензулли Дж.С., Рис С.М. Модель обогащенного школьного обучения: практическая программа стимулирования одаренных детей //Современные концепции одаренности и творчества /Под ред. Д.Б.Богоявленской. М., 1997.
16. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
17. Теплов Б. М. Избранные труды: В 2 т. М., 1985.
18. Хеллер К. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков // Современные концепции одаренности и творчества /Под ред. Д.Б.Богоявленской. М., 1997.
19. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
20. Шадриков В.Д. Способности, одаренность, талант //Развитие и диагностика способностей. М., 1991. С. 7—21.
21. Юркевич В.С. Основные направления работы с одаренными детьми // Одаренные дети – достояние Москвы: Сборник материалов научно-практической конференции Университетского образовательного округа МГППУ (21 февраля 2007г.) –М.: ООО «АЛВИАН». 2007. С.6-9.
Дополнительная литература
|
|
1. Аникеева М. Н.Почему из вундеркиндов не вырастают вундеркинды? // Народное образование. – 2000. - № 8.
2. Бабаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности / Под ред. В.И. Панова. - М., 1997.
3. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать: Пособие для воспитателей и родителей. – 3-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004
4. Бурдыко Н.А., Малашенко В.М. Диагностика одаренности в средней школе / Учеб.-метод. пособие. – Мн.: БГПУ, 2004.
5. Еремкин А.И. Школа одаренности. – М.: ООО «АиФ Принт», 2003.
6. Если в семье необычный ребенок. Одаренные дети // Работа с родителями: Пособие для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений / М.П.Осиповой, Г.А.Бутрима. – Мн., «Экоперспектива», 2003.
7. Константинова Л.Б. Развитие творческих способностей младших школьников // Начальная школа. – 2000. - № 7.
8. Ландау Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка / Пер. с нем. А.П. Голубева. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
9. Ларионова Л.И. Социализация адаптации одаренных детей // Журнал прикладной психологии. – 2002. - № 1.
10. Леднева С.А. Детская одаренность глазами педагогов // Начальная школа. – 2003. - № 1.
11. Матвеева Л.В. Одаренный ребенок в кругу сверстников и взрослых // Начальная школа. – 2003. - № 6.
12. Прядехо А.А. Алгоритм развития познавательных способностей учащегося // Педагогика. – 2002. - № 3.
13. Учителю об одаренных детях/Под ред. В.П.Лебедевой, В.И. Панова.-М., 1997. Бурдыко Н.А., Малашенко В.М. Диагностика одаренности в средней школе: Учеб.-метод. пособие. – Мн.: БГПУ, 2004.