Содержание. Совершенствование изученных ранее технических действий, расширение их вариативности

Совершенствование изученных ранее технических действий, расширение их вариативности.

Изучение традиционной базовой техники Киокусинкай, не используемой в соревновательной практике, а также новой традиционной базовой и спортивной техники в объеме программных знаний традиционной школы Киокусинкай, соответствующим 6-му и 5-му стилевым ученическим разрядам (6-5 кю):

Изучение базовых и боевых стоек:

- индивидуальное выполнение комплексов низких стоек с сохранением правильной осанки и глубины стойки;

- индивидуальная отработка низких стоек перед зеркалом;

- статические упражнения с различной высотой выполнения стойки;

- отработка стоек под натянутым шнуром для сохранения одной высоты в различных стойках;

Изучение поворотов на 90, 180, 270 и 360 ° в стойках:

- медленные и быстрые повороты в различных стойках в сочетании с различными блоками и ударами;

- под разными углами быстрый поворот в названную тренером стойку;

Изучение прямолинейных перемещений:

- прямолинейные передвижения в базовых стойках с разной высотой и скоростью.

Разучивание следующей ударной техники:

· прямые и круговые удары руками:

- стоя на месте выполнение удара на один счет;

- выполнение ударов руками перед зеркалом;

- выполнение удара в паре по макиваре;

- индивидуальное выполнение изучаемого удара по мешку;

· серии ударов руками:

- индивидуальное выполнение серий ударов перед зеркалом;

- выполнение серий ударов руками в паре с использованием защитного снаряжения;

- выполнение серий ударов в паре по макиваре;

- выполнение серий ударов по мешку в максимальном темпе за определенный промежуток времени;

- индивидуальное выполнение серии ударов на верхнем, нижнем и среднем уровне;

- выполнение серии ударов по мешку на различные уровни;

- выполнение в парах серии различных ударов на разных уровнях;

· прямые и круговые удары ногами:

- индивидуальное разучивание новых ударов ногами;

- индивидуальное выполнение ударов ногами по мешку;

- стоя на месте выполнение в парах ударов ногами по макиварам;

- стоя на месте статичное удержание ноги в конечной фазе удара ногой вперед, назад или в стороны;

- в боевой стойке скоростное реагирование на команду тренера ударами руками и ногами по макиварам, которыми партнеры окружают атакующего с разных сторон;

· удары ногами в различных перемещениях:

- выполнение ударов руками и ногами в сочетании с выполнением базовых и боевых стоек;

- выполнение прямых ударов ногами с партнером, используя защитное снаряжение;

- выполнение в парах ударов ногами по макиварам в сочетании с передвижениями в боевой стойке;

· техника ударов руками и ногами на месте и в движении:

- упражнения на координацию и согласованность действий при выполнении ударов руками и ногами на месте и в передвижении.

Разучивание следующей защитной техники:

· блоки руками и ногами:

- стоя на месте выполнение блока рукой или ногой медленно на 1 счет;

- стоя на месте выполнение блока рукой или ногой на 1 счет с максимальной скоростью;

- стоя на месте выполнение махов имитирующих выполнение блоков ногами по макиваре;

- выполнение блока с максимальной скоростью по макиваре;

- в паре, выполнение конечной фазы блока раскрытой кистью по подставленной (с удержанием) руке противника;

- стоя на месте, в паре, нападающий выполняет одиночные атаки различными ударами на различных уровнях, защищающийся выполняет защитные действия на уровнях соответствующих ударам;

· блоки в различных перемещениях:

- координация защитных действий в сочетании с различными перемещениями.

- выполнение блоков в различных перемещениях под счет с партнером, выполняющим атакующие действия;

- в боевой стойке, отработка в паре различных защитных действий;

- свободно перемещаясь в различных стойках, отработка блоков в ответ на ударное действие, меняясь с партнером ролями после каждых четырех ударов.

Изучение различных комбинаций с применением изученных ударов, блоков и перемещений:

Блок – удар; удар – блок; удар-удар-блок; удар-блок-удар; блок-блок-удар и т.п.

Изучение начальных ката:

- выполнение ката по элементам;

- выполнение ката в замедленном темпе;

- выполнение ката в «зеркальном» варианте;

- разбор темпо-ритмического рисунка ката;

- выполнение ката в максимальном темпе.

Учебные и соревновательные бои:

- бои с использованием ударной и защитной техники рук и ног на средней дистанции;

- бои с использованием ударной и защитной техники рук на ближней дистанции;

- работа в парах с использованием защитного снаряжения;

- работа в парах с распределением ролей: партнеры решают конкретные тактические задачи;

- работа в парах с использованием набивных щитов и макивар и т.п.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ

Основная педагогическая задача: изучение и совершенствование ранее изученной традиционной базовой и спортивной техники Киокусинкай, развитие специальной выносливости и специальных координационных способностей, гибкости.

Части занятия Содержание Дозировка, мин Методические указания
Вводная. Построение, постановка задачи на занятие   Проверить гигиеническое состояние занимающихся
Подготови-тельная. Ритуал Комплекс разминочных упражнений. Подготовительные упражнения (ходьба и бег по кругу, прыжки на одной и двух ногах на месте и в движении, прыжки на корточках, различные виды изученных ранее передвижений в сочетании с ударной техникой, упражнения на гибкость, растяжку и формирование правильной осанки)   Настроить детей на занятие Разминочные упражнения выполняются под счет, в координации с дыханием. Во время выполнения подготовительных упражнений обратить внимание на амплитуду движений и концентрацию
Основная. Отработка базовых элементов без партнера и с партнером. Наработка технических действий в паре с партнером. Выполнение ката. Проведение учебных боев.   Базовые элементы отрабатываются под счет. Неукоснительно следовать правилам техники безопасности при работе в парах.
Заключи-тельная. Подвижные игры или комплекс упражнений на растягивание. Ходьба, упражнения на расслабление, проверка пульса, ритуал, замечания по итогам занятия.   При растягивании упражнения выполняются медленно в координации с дыханием. В заминке темп выполнения упражнений спокойный.
  Итого.    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: