Пикап как явление. Причины и следствия

Итак. Что объединяет эти так называемые концепции? Как бы то ни было, при упоминании слова «пикап» мы не должны подразумевать элементарное знакомство с целью флирта. Нет. В широком смысле пикап - то целая система организации своей деятельности (методики Джеффирса, Марковика, Кука), включающая в себя логичные стратегии, алгоритмы и технологии, содержащие в той или иной степени результаты научных открытий и исследований в области человеческого общения, психологии, коммуникологии, а также в других, более или менее узкоспециальных областях (ранее-отношения с женщинами строились на более интуитивных, нежели логичеких и тем более научных основаниях). Другое дело, что мотивы подобной организации могут сильно варьировать: например, если классический пикап делал акцент на количестве женщин, чисто физических потребностях и эгоцентризме, то с появлением новых стратегий пикапа появилась ориентация на саморазвитие, построение прочных связей и отношений: «Я хочу подчеркнуть, что вовсе не всегда целью "пикапа" является именно укладывание в ближайшую постель. Бывает, что "пикапом" занимаются и с другими целями. Например, с целью найти ТУ САМУЮ, ИДЕАЛЬНУЮ девушку своей мечты»[1]. Что же касается саморазвития и самореализации как мотивов данной деятельности, стоит вспомнить ещё один вариант перевода словосочетания «pick-up». Оно может быть интерпретировано как «повышать», «улучшать». Т.е. пикап ориентируется не только на женщин как объект воздействия, но и на самого пикапера как субъект коммуникации, его навыки и коммуникативные способности, и в этом ещё одно его коренное отличие от техники «скоростных свиданий», ориентирующейся на знакомство как таковое».

Мы с Вами уже говорили, что пикап как массовое явление появилось в начале 90-х в Америке. Теперь давайте, как социологи, поразмышляем о причинах появления данного явления именно там и тогда? Почему, зародившись в США, пикап-движение быстро распространяется по всему остальному миру?

ПРИЧИНЫ

1) Всем известно, что демократические свободы, свободы слова и личности в Америке всегда ставились превыше всего: В 1890 году законодательно закрепляется женское избирательное право, окончательно уравниваются в правах мужчины и женщины, а уже в 1960 году происходит первая сексуальная революция, в корне меняющая сексуальные ценности, ориентации и нормы тогдашнего общества. Воцарившаяся в последние десятилетия свобода и равенство полов могли способствовать побуждению мужчин к восстановлению доминирующих позиций в обществе, кое и проявилось в возникновении феномена пикапа. Это тоже своеобразная революция, только мужская, проходящая совсем на других фронтах. И дело здесь не только в самих мужчинах. Понятие «гендер» в современном обществе сильно деформировано: женщинам всё больше свойственна мускулинность, самостоятельность и самоидентичность. Женщины всё меньше соответствуют стереотипам, сопровождающим их на протяжении многих лет, и, соответственно, стандартные подходы к общению с ними теряют свою актуальность: «Совершенно определенно, что какая-то конкретная женщина, которая вам нравится, достаточно умна и обладает чувством здравого смысла, чтобы хотеть того же, что и вы, без всяких игр и подлянок. Она может быть физически и психически нормальной, чтобы выразить свое желание естественно, без того, чтобы вызвать у вас чувство вины или неопределенности. С такой женщиной вы можете даже обнаружить, что дружба и близкие отношения с ней, могут стать для вас важнее, чем секс. Если вы встретите подобную женщину, цените и дорожите ею, потому что она - редчайшая драгоценность. Крепко держите ее и не дайте ей уйти от вас! К сожалению, основываясь на своем собственном опыте и опыте сотен мужчин, которых я интервьюировал, подавляющее большинство женщин нельзя отнести к этой категории. Я хотел бы, чтобы они были такими - но реальность такова, что они НЕ такие»[2] (Г. Медиссон)

2) Росс Джеффирс, он же Грегори Медисон – американский писатель родом из Калифорнии. Если, опять же, искать причины в социальной обстановке, только уже более узкого региона – штата Калифорния – можно выявить одну интересную особенность. Дело в том, что в 1990-1995 г.г. на штат Калифорния приходится 25% общего потока американских иммигрантов[3]. Преимущественно это приезжие из стран Латинской Америки, Европы и Востока. Смешение культур и национальных идентичностей вполне могло повлиять на отношения между полами в пределах одной страны. Дифференциация критериев нормального общения, обусловленная многообразием культурных стереотипов, возросла, что, в свою очередь, требовало некой универсальной концепции обращения с противоположным полом, коей и явился пикап.

3) Говоря о причинах написания своей сенсационной книги, Грегори Медисон уточняет: «Я считаю, что в мире существует четыре основных типа власти. Вот они: Деньги. Давай признай это; если бы ты был Биллом Гейтсом с 10 миллиардами долларов на банковском счете, то у тебя была бы некоторая часть самой главной силы. Красивая внешность. С этим вопросом все понятно. Если бы ты был красивой молодой женщиной, твоя власть в обществе была бы огромной. 19-летняя малышка, с телом "от Пентхауза" обладает такой же властью, как и парень, который трудится всю жизнь, чтоб сколотить хоть небольшое состояние. Насилие. Горько говорить, но готовность и желание использовать силу для достижения целей - слишком очевидный факт в мире, в котором мы живем. Еще печальнее то, что все больше и больше членов общества обращается к этому типу власти. И, наконец, убеждение. Существует огромное количество примеров представителей первых трех категорий, но много ли ты знаешь людей, которые являются мастерами искусстве убеждения? Самое приятное то, что если ты овладеешь приемами убеждения, то ты сможешь......ПОЛНОСТЬЮ УПРАВЛЯТЬ ЛЮДЬМИ ПЕРВЫХ ТРЕХ КАТЕГОРИЙ!»[4] Здесь мы можем наблюдать явный социально-экономический подтекст: вспомним общество США 1992 года. Неоконсерватизм, свободная экономика и относительно равное положение граждан в экономическом плане подталкивало их к поиску всё новых видов влияния, способов проявления собственной власти (сила, популярность, внешность и т.д.) Появление феномена пикапа говорит нам о растущей роли коммуникации в определении социального статуса.

ПРЕДПОСЫЛКИ(?)

К возможным предпосылкам появления феномена пикапа можно также отнести:

- Распространение полового воспитание, широкая осведомлённость граждан в вопросах секса.

- Появление и свободное распространение надёжных и доступных способов эффективной контрацепции, инструкций по её применению и т.д.

- Развитие цифровых информационных технологий (вообще пикап берёт своё начало в кибер-пространстве: первые книги по пикапу появились именно в электронном виде (с последующей публикацией) и распространялись по интернету свободно; а создание различных форумов и пикап-сообществ, в свою очередь, способствовали неограниченным возможностям обмена опытом и получения нужной информации по данной теме).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: