Напряжения изгиба определяются по формулам [1,c.198]:
s F 1 = 2700 T 1 KFYFS 1 / (u Fbde 1 mte) £ s FP 1 (4.4)
s F 2 = s F 1 YFS 2 / YFS 1 £ s FP 2, (4.5)
где KF = KFV KF b - коэффициент нагрузки при изгибе:
а) KFV находят по формулам (4.2) и (4.3) при замене d H на d F = 0,08;
в) KF b определяют [2, c.18] по формулам (4.18), (4.19), (4.20);
Y FS вычисляют по формуле (3.16),
где zV = z / (cosdcosb m) - биэквивалентное число зубьев зубчатого колеса::
для прямых зубьев b m = 0; для круговых зубьев b m = 35 0,
d - углы делительных конусов зубчатых колес;
x = xn – коэффициенты смещения по формуле (1.2);
u F = коэффициент, учитывающий влияние вида конической передачи при изгибе: для прямых зубьев u F = 0,85; для круговых зубьев [2, c.198] опреде-ляют по табл.4.1
Таблица 4.1. Коэффициент u F
Твердость зубьев | H 1 и H 2 < 350 HB | H 1 ³ 45 HRC э H 2 < 350 HB | H 1 и H 2 ³ 45 HRC э |
u F | 0,94 + 0,08 u | 0,85 + 0,043 u | 0,65 + 0,11 u |
Расчет на прочность при максимальной нагрузке
и на предотвращение глубинного контактного разрушения производят по зависимостям для цилиндрических передач – см. подразделы 3.3, 3.4.
5. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ
|
|
Расчет производится для зубьев червячного колеса, так как они выполнены из менее прочного материала, чем витки червяка.
Проверка мощности двигателя
При подборе двигателя в кинематическом расчете КПД червячной передачи принимался ориентировочно по рекомендациям практики.
После уточнения h [2, c.29] по формуле (5.39) следует проверить достаточность для привода мощности выбранного двигателя по соотношению
Р дв1¢/ Р дв2¢ = h2 / h1 ; или Р дв2¢ = Р дв1¢h1 / h2 (5.1)
где Р дв1¢ - потребная мощность двигателя в первоначальном (энергетическом) расчете привода с КПД червячной пары h1 ;
Р дв2¢ - потребная мощность двигателя при пересчете на уточненное значение h2 (по формуле (5.39)).
Если Р дв2¢ £ Р дв,
где Р дв – мощность двигателя по каталогу, то можно оставить прежний двигатель – перегрузка отсутствует.
Если Р дв2¢ > Р дв более, чем на 5 %, то мощности двигателя недостаточно и следует принять новый двигатель большей мощности с той же частотой вращения. Если требуется, то после этого необходимо уточнить частоты вращения и моменты на валах в кинематическом, энергетическом и проверочном расчетах.