Контактная аудитория

Контактная аудитория – это любая группа населения, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к фирме или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.

По степени влияния на фирму контактные аудитории делятся на:

Благожелательная аудитория. Это спонсоры, жертвователи, все те, кто активно в разнообразных формах помогает фирме.

Искомая аудитория. Это все те, благодаря которым фирма получает прибыль, чьей заинтересованности она добивается. Сюда прежде всего относятся потребители, клиенты фирмы, средства массовой информации.

Нежелательная аудитория. Это те, которые своей деятельностью мешают фирме или чьего интереса фирма не хочет привлекать. В этой роли могут выступать конкуренты, группы потребительского бойкота, «зеленые», антисоциальные элементы.

По своему составу контактные аудитории делятся на:

Финансовые круги. (банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы, биржи, акционеры).

Средства информации. (телевидение, газеты, радио и т.д.).

Государственные учреждения. (правительственные, финансовые, налоговые и статистические органы, муниципалитеты и т.п.).

Гражданские группы действий. (группы потребителей, «зеленые», представители национальных меньшинств, религиозные общины и т.д.).

Местные контактные аудитории. (окрестные жители и их организации).

Широкая публика. (разнообразные реальные и потенциальные потребители товаров и услуг фирмы).

Внутренние контактные аудитории. (собственные работники и члены их семей).

ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА

Аналитическая функция

Производственная функция

Сбытовая функция (функция продаж)

Функция управления и контроля

Аналитическая Функция Маркетинга:

Изучение рынка как такового;

Изучение потребителей;

Изучение товара (товарной структуры);

Анализ внутренней среды предприятия.

Производственная функция маркетинга

Организация производства новых товаров, разработка новых технологий;

Организация материально-технического снабжения;

Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Сбытовая функция маркетинга

Организация системы товародвижения;

Организация сервиса;

Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;

Проведение целенаправленной товарной политики;

Проведение целенаправленной ценовой политики.

Функция управления и контроля

Организация стратегического и операционного планирования на предприятии;

Информационное обеспечение управления маркетингом;

Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии);

Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).


ДВА ЛИЦА МАРКЕТИНГА

Стратегический маркетинг (процесс анализа) Анализ потребностей: Определение базового рынка Сегментация рынка: Макро- и микро- сегментация Анализ привлекательности: потенциал рынка, жизненный цикл Анализ конкурентоспособности: устойчивое конкурентное преимущество Выбор стратегии развития Операционный маркетинг (активный процесс) Выбор целевого сегмента План маркетинга (цели, позиционирование, тактика) Комплексное маркетинговое давление (4Р): (товар, сбыт, цена, коммуникация). Бюджет маркетинга Реализация плана и контроля

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: