Оставляйте что-то в резерве
Другая стратегия, которая хорошо подходит для лидеров, заключается вследующем: "что-то нужно хранить в резерве". Атакующий может поставить на карту все, что у него есть, но для лидеране всегда желательно тратить на маркетинговые операции максимально возможныесуммы. Гораздо лучше потратить столько, сколько необходимо, чтобы "держатьконкурентов в узде". Остальное следует оставить в резерве. Если вдруг конкуренты выйдут скаким-то необычайно привлекательным предложением, у вас будут деньги, чтобызащитить свои позиции. Эту стратегию успешно применяет компания Anheuser-Busch в отношениисвоего пива Budweiser. Она любит "схорониться" на рынке до тех пор, покапродажи ее продукта не начнут колебаться. Затем компания проводит массированную рекламную кампанию, и продажи Budснова идут вверх. Такая стратегия, называемая пульсацией, позволяет непросто экономить деньги, но и создавать резерв, которым можно будетвоспользоваться, если конкурент вдруг устроит тотальную атаку. "Численность свежих резервов, - говорит Клаузевиц, - всегда являетсяключевым моментом, за которым следят оба командира".
|
|