* Глава 11. Война напитков "кола" *
В эмпирических науках исторические примеры являются лучшимидоказательствами. В искусстве войны это справедливо вдвойне. Карл фон Клаузевиц Правильно изучать войну - значит изучать историю. Это неустанноповторяют Клаузевиц и другие авторы. А вот маркетологи редко когда уделяютвремя изучению своей, маркетинговой истории. Обычно они слишком занятытекущими делами. Они видят свою роль в поддержании продуктов в соответствиис последними тенденциями моды. Более того, в маркетинговой истории основное внимание, как правило,уделяется событиям, а не их причинам. При отсутствии всеобъемлющей теориимаркетинга этот вариант, пожалуй, лучший из всех возможных. Один из способов проверить обоснованность принципов маркетинговых войнзаключается в том, чтобы взглянуть на историю отрасли и затемпроанализировать основные шаги конкурентов с точки зрения этих принципов. Вэтой главе мы расскажем о войне напитков "кола", которая вот уже несколькодесятилетий бушует между армией компании Coca-Cola из Атланты и войскомкомпании Pepsi-Cola из Перчеса, штат Нью-Йорк.