No2 против IBM

"Компьютерный бизнес сегодня похож на автомобильную отрасль начала XXвека, - писал журнал Time. - Тогда, как и сейчас, появились революционноновые, многообещающие технологии, привлекшие толпы компаний; некоторые изних даже назывались почти так же, как Apple и Commodore. Естественно, выжилитолько несколько из тех ранних изготовителей авто". "Нет сомнений, что IBM стала своего рода General Motors в отраслиперсональных компьютеров. Вопрос в том, кто станет "Фордом" и "Крайслером" икто изобретет новые двигатели?" - делал вывод Time. Кто станет No2? IBM продолжает расти, поэтому у любой компьютернойкомпании появляется тот самый шанс, который выпадает раз в жизни, -возможность стать сильным No2. Наилучшие шансы у Digital. Она была мировым лидером по производствумалых компьютеров. У нее были имя и репутация. И ничем этим она невоспользовалась. Hertz и Avis. Coke и Pepsi. General Motors и Ford. McDonald's и BurgerKing. Всегда есть место для No2. Всегда найдется удобный момент, чтобы кто-то смог занять пустующуюпозицию. Равно как нет и недостатка в желающих: AT&T, Burroughs, Compaq,Data General, Hewlett-Packard, ITT. Motorola, NCR, Sperry, Wang, Xerox иZenith. В этот список еще не вошли японские компании: Epson, Fujitsu, Hitachi,Minolta, Mitsubishi, NEC, Oki, Panasonic, Sanyo и Toshiba. Много? Так кажется и потенциальному покупателю. В этот момент самымважным инструментом для поддержания продаж является доверие людей. Онипокупают не компьютер, они покупают имя. Давайте посмотрим, в чем слабы некоторые из претендентов на кресло No2. AT&T является телефонной компанией, но никак не компьютерной. Burroughs делает мейнфреймы, да и в этой области она не особенносильна. Compaq ведет фланговую атаку посредством низкой цены на IBM - ведетвесьма успешно, но вряд ли сменит свою стратегию на наступательную. Data General не может составить конкуренцию даже DEC в отношенииминикомпьютеров. ITT- многопрофильная корпорация. Нельзя сказать, что эта компаниясерьезно думает о каком-то одном рыночном направлении. NCR означает National Cash Register, что не имеет никакого отношения ккомпьютерам. Наибольшего успеха в этой области она добилась с системамиввода данных для розничной торговли - там она может воспользоваться своейсилой в секторе кассовых аппаратов. Sperry - еще одна посредственная компания, занимается мэйнфреймами. Wang производит текстовые процессоры. У нее есть шанс, нопозиционирование в отношении текстовых процессоров будет только мешать. Xerox - компания по производству копировальной техники. IBM ничего неможет сделать в копировальных машинах, равно как и Xerox - в компьютерах. Zenith вообще производит телевизоры. О японцах можно забыть. Их обдуманный, неторопливый подход не имеетшансов на успех в быстро меняющемся мире компьютеров. Угадайте, кто, по нашему мнению, имеет наибольшие шансы?Hewlett-Packard. И это правильно. Мы думаем, что Hewlett-Packard располагает наибольшимивозможностями стать второй крупнейшей компьютерной компанией в мире. В сфереминикомпьютеров она уступает только DEC. И предлагает те же дружественныепользователю системы, что и Apple. Hewlett-Packard не может атаковать IBM. Заменить IBM не может никто. Но зато Hewlett-Packard может стать лучшей альтернативой IBM, нежелиApple. А затем продемонстрировать рынку, что имя Hewlett-Packard означает"бизнес". В течение ближайших нескольких лет все станет ясно.

* Глава 15. Стратегия и тактика *

Мы впадаем в заблуждение, если приписываем стратегии возможности внезависимости от тактических результатов. Карл фон Клаузевиц Как разработать стратегию? Некоторые компании считают, что нужнособрать вместе 3-4 лучших специалистов и держать их взаперти в однойкомнате, пока они не выдадут результат. "Мозговой центр в башне из слоновойкости" - как еще называют этот подход. Некоторые компании придерживаются другого метода: собирают всех высшихруководителей в конференц-зале (а еще лучше на Карибских островах), чтобысформулировать планы на будущее. Подход под названием "прочь от телефонов,прочь от всего". В обоих подходах делается попытка развить долгосрочное стратегическоемышление, причем уйти как можно дальше от повседневных тактических решений.И оба подхода ошибочны.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: