Маркетинговый генерал должен обладать смелостью мышления

Ни одно другое качество не обсуждается столь активно, как мужество.Определенно, мужество необходимо маркетинговому генералу, В чем разница между хорошим генералом и посредственным? В мужестве. Ухорошего генерала имеется неограниченный запас смелости мышления, чтобыпротивостоять начальникам и подчиненным, настаивающим на применении иногоподхода. Хороший маркетинговый генерал должен быть открыт для всех точек зрения,однако рано или поздно наступает время, когда приходится принимать решение.В этот момент открытость должна исчезнуть, а генерал погружается глубоко всебя, чтобы найти там силу воли и мужество отстоять свое мнение. Ли Якокка говорит об этом так: "Если бы я должен был одним словомопределить все качества, формирующие хорошего менеджера, я бы сказал, чтовсе сводится к решительности. Можно использовать самые навороченныекомпьютеры, обложиться цифрами и графиками, но в конце концов необходимособрать всю информацию воедино, составить график и начать действовать". Посредственные генералы зачастую похожи на этакого "мачо": "Никто неможет советовать мне, что нужно делать". Маркетинг их привлекает тем, чтоздесь явно прослеживаются параллели с военным ремеслом. Они также частенькозаимствуют и военный язык, болтая о своих войсках и прорывах. Такие охотно принимают решения, сработавшие в прошлом. Похоже, у нихсуществует эмоциональная привязанность к прошлым решениям и стратегиям. Поприроде своей их привлекают обреченные предприятия. Вершиной мужества, по ихмнению, является смерть за свою компанию. Такой "мачо", тем не менее, может оказаться неплохим лидером. Лидеру необязательно быть хорошими генералом или стратегом. Тщеславный, самодовольныйчеловек может стать превосходной фигурой в компании, которой лидерство нужнобольше, чем стратегия, где дух работников настолько низок, что любая внешняястратегия просто не имеет шансов на успех. Такой компании в первую очередьнеобходим лидер, который будет вдохновлять людей. Если вы умеете действовать, вы можете быть и хорошим лидером, и хорошимстратегом одновременно. Пат-тон, бывало, тренировал перед зеркалом "военноевыражение лица". А Ли Якокка поддерживал огонь в своих войсках такими бессмертнымистрочками: "У нас есть один и только один предмет желаний. Быть лучшими. Ачто еще остается?" В то же время стратегия заводской работы у него была совершенно иная. Многие консультанты любят переоценивать фактор боевого духа, полагая,что только за счет этого можно добиться маркетинговой победы. Такоеутверждение неверно, а вот обратное - справедливо. Ничто так не укрепляет боевой дух войск, как маркетинговая победа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: