Маркетинговый генерал должен быть гибким

Основная характеристика генерала от маркетинга - гибкость. Не оченьэффектная и не всегда почитаемая за достоинство, она необходима настолько,что ни один генерал не может рассчитывать без этого на крупную победу.Генерал должен быть достаточно гибким, чтобы подстраивать стратегию подситуацию, а не наоборот. Большинство предполагаемых маркетинговых генералов делают прямопротивоположное. Они начинают со стратегии, которая сработала когда-то впрошлом, а затем анализируют ситуацию. И слишком часто получается так, чтоситуация "подгоняется" под стратегию. Сделать это несложно, поскольку"факты" никогда не известны на 100%. Вот что говорит Клаузевиц: "Большая часть полученной во время войныинформации противоречива, еще большая часть лжива, а самая большая частьносит сомнительный характер". Когда ты находишься в дыму сражения, легче всего взять ивоспользоваться проверенной стратегией. Любой другой подход кажется простоверхом безрассудства. "Сделаем то, в чем мы уверены". Иногда подобное отношение путают с силой. "Он твердо верит в своиубеждения", - обычно говорят о таком человеке. Упрямство и отсутствиегибкости - это слабость генерала, но никак не сила. В современном маркетинге присутствует немало бессмысленного позерства.Конкурент снижает цены, а руководство говорит: "Они знают, что их продуктхуже". Работник предлагает пойти на конкурента в атаку, а руководство емуотвечает: "Мы верим в позитивный подход, в продажу наших товаров по ценам,которые они заслуживают, а не в очернение конкурентов". Хорошему генералу не свойственна предубежденность. Он или она серьезновзвешивает все альтернативы и выслушивает все мнения перед тем, как принятьрешение. Именно гибкость его ума может затерроризировать лагерь врагов. Ониникогда не знают, когда и с какой стороны ждать удара. Ужасно труднозащищаться от того, к чему ты не готов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: