Стили руководства временным детским коллективом

Стиль общения в летних оздоровительных центрах между воспитанниками и педагогами может быть определен, как “согласительный”, или “конвенционный” (установленный на основании конвенции – договора, соглашения).

Возникающие в летних лагерях межличностные отношения имеют в своей основе свободу мнений, настрой на отдых, юмор, игру, позитивные эмоции.

Настоящий, сплоченный коллектив не возникает сразу, а формируется постепенно, поэтапно, чему способствует совместная деятельность ребят – участников групп. В зависимости от стадии развития детского коллектива используются различные стили руководства им.

  • Приказание:

· четкая постановка цели и инструкция для ребят;

· часто проводится инструктаж;

· уточнение, как поняты ребятами конкретные задания;

· кратко с каждым исполнителем уточняются его действия;

· проверяется выполнение заданий;

· отмечаются ошибки и хорошо выполняемые поручения;

· требовательность, но тактичность.

  • Распределение и стимулирование:

· оценивание и учет в работе индивидуальностей характеров ребят;

· выявление общих интересов;

· при необходимости даются задания;

· педагог следит за тем. Чтобы задания выполнялись точно;

· похвала в присутствии других ребят;

· недостатки разбираются наедине;

· поощрение за позитивную самостоятельную деятельность.

  • Участие в принятии решений:

· ставится цель без уточнения способов достижения;

· ограничиваются прямые указания и контроль;

· создается система самоконтроля;

· проводятся консультации по отдельным проблемам;

· поощряются высказанные замечания;

· детям предоставляется больше самостоятельности;

· педагог контролирует ситуацию.

  • Передача полномочий:

· оказывается поддержка и помощь, если ребята просят о ней;

· педагог избегает вмешательства в дела без особой необходимости;

· контроль не ослабляется;

· соизмеряются возможности ребенка и сложность задания;

· хвалить ребят нужно как можно чаще.

Таким образом, можно выделить признаки стиля: порядок распределения обязанностей; методы подготовки, принятия и организации выполнения решений; формы контактов с воспитанниками и контроль за их деятельностью.

Реализуя определенный стиль руководства, педагог решающим образом влияет на формирование того или иного типа взаимоотношений в коллективе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: